Коммерсантъ
10 апреля 2019, 07:29
Superjet отправляют в "Арктику"
"Ъ" выяснил детали создания на севере РФ новой авиакомпании "Арктика". Власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО) объединят для этого региональные авиаотряды
Власти Архангельской области и НАО создают региональную авиакомпанию "Арктика" на базе АО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд" и АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд". Стороны объявили о соглашении на Международном арктическом форуме. Развивать перевозки планируется с применением российских самолетов: "пассажирских реактивных RRJ-95 (Superjet), винтовых Л-410 УВП Е20, а в дальнейшем Ил-114-300, грузовых Ил-112 и магистрального самолета МС-21".
"Сейчас мы строим коммерческую модель, исходя из операционного лизинга сначала трех, а потом шести SSJ 100. Мы, конечно, смотрим и полеты по наиболее популярным направлениям - Москва, Петербург, Архангельск, Киров. Создавая эту авиакомпанию, мы бы хотели максимально загрузить ее маршрут. Еще мы хотим посмотреть на Л-410, чтобы обеспечить внутрирегиональное сообщение между населенными пунктами", - пояснил "Ъ" губернатор НАО Александр Цыбульский.
"Мы рассчитываем, что круг участников будет чуть больше, мы с удовольствием готовы принять", - Игорь Орлов, губернатор Архангельской области, о проекте новой авиакомпании в кулуарах Международного арктического форума.
Он не назвал объем вложений в проект, отметив лишь, что "вопрос прорабатывается". "Это будут в основном бюджетные средства, - уточнил губернатор. - Идея в том, что эта авиакомпания должна стать квазигосударственной. В нее в качестве совладельцев, скорее всего, войдут акционерные общества, но со стопроцентным региональным капиталом. Это будут региональные бюджетные средства и средства, привлеченные через акционерные общества".
Как выяснил "Ъ", переговоры о поставке первых трех SSJ 100 и четырех Л-410 ведутся с ГТЛК.
"Фактически авиакомпания создается на базе программ лизинга отечественных самолетов, реализуемых ГТЛК. Это вторая авиакомпания (ранее была создана авиакомпания "Азимут"), парк которой состоит из приобретенных в лизинг SSJ 100, принадлежащих ГТЛК", - рассказали в лизинговой компании. На сегодня "2-й Архангельский авиаотряд" уже эксплуатирует два самолета Л-410, добавили в ГТЛК. В "ВЭБ-Лизинге" сказали, что не участвуют в данном проекте. В ВТБ отметили, что "ВТБ-Лизинг" готов рассмотреть участие, если такое предложение поступит.
В парке "2-го Архангельского авиаотряда" также 10 бипланов Ан-2 на 13 пассажиров, 11 вертолетов Ми-8Т, 3 вертолета Ми-8МТ, 4 грузовых вертолета Ми-26. "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" эксплуатирует 7 самолетов Ан-2, 2 ТВС-2МС (разрабатывались для замены Ан-2), 18 вертолетов Ми-8Т, 4 Ми-8МВТ, 1 Ми-8МТВ-1.
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев видит в решении региональных властей "определенную логику". Он говорит, что в регионе есть потребность в авиасообщении, причем не только на местных и внутренних, но и на международных рейсах: "В определенный период "Архангельские воздушные линии" использовали 50-местные Ан-24 для полетов в Норвегию. Тем не менее нового перевозчика ждет конкурентная борьба со "Смартавиа", "Комиавиатрансом" и "Северсталью", работающими на Северо-Западе". В то же время эксперт отмечает, что прибыльными в Архангельской области и НАО могут быть только перевозки в Москву и на курорты в высокий сезон, остальные маршруты осуществляются за счет субсидий, поэтому компания неизбежно будет стабильно дотационной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
