О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Анкаре надоели комплексы Вашингтона

Анкара может приобрести дополнительную партию зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 "Триумф" и, возможно, российские истребители, заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу

Анкара может приобрести дополнительную партию зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 "Триумф" и, возможно, российские истребители, заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. Он уточнил, что это произойдет, если США откажутся поставлять вооруженным силам страны комплексы Patriot и самолеты F-35. Российская промышленность может удовлетворить эти запросы, говорят источники "Ъ": ключевым условием является наличие политической воли турецкого руководства.

О планах по расширению военно-технического сотрудничества (ВТС) Анкары с Москвой господин Чавушоглу заявил в эфире телеканала NTV. По его словам, если у Турции не получится приобрести американские истребители F-35 Lightning II, то турецкие военные смогут купить аналогичные самолеты у других стран: "Есть F-35, а есть российские истребители". Кроме того, если США откажутся продавать Турции Patriot, то она может приобрести "вторую партию С-400 или же другие системы", добавил господин Чавушоглу.

В Кремле, комментируя эту информацию, заявили, что "Россия обладает соответствующими возможностями, технологическими компетенциями и, конечно, ищет возможности расширения ВТС".

На сегодняшний день у России и Турции существует один твердый оружейный контракт, предусматривающий поставку Анкаре четырех дивизионов С-400 "Триумф" летом 2019 года. Сделка, включающая в себя поставку различных компонентов системы, ракет 40Н6 и обучение турецких специалистов, оценивается в $2,5 млрд, из которых 55% стоимости покрывается российским кредитом. Именно это условие позволило российским переговорщикам склонить чашу весов в свою сторону, говорит источник "Ъ" в оборонной промышленности: американцы "выкручивали туркам руки", обещая обеспечить поставку Анкаре комплексов Patriot только при условии внесения большей части предоплаты за них, а выдачу кредита, по некоторым данным, не рассматривали вовсе. После заключения контракта в сентябре 2017 года США начали активно критиковать Турцию за сделанный выбор, заявляя о несовместимости приобретения российских ЗРС с членством страны в НАТО. Однако президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 8 апреля прямо сказал: "Это (покупка С-400.- "Ъ") наше суверенное право, никто не может требовать от нас отказаться от него". А директор по международному сотрудничеству госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов в недавнем интервью изданию Defense News заявлял, что Россия "сотрудничает с партнерами и потенциальными партнерами независимо от того, кому это нравится, а кому нет".

По информации "Ъ", каких-либо твердых договоренностей относительно поставки дополнительных "Триумфов" пока нет: вопрос упирается в желание турецкого руководства наладить частичную локализацию отдельных узлов и компонентов С-400 на своей территории.

Для прямой поставки технических препятствий нет, говорит менеджер одного из предприятий промышленности: даже с учетом огромного контракта с Индией на десять дивизионов данной ЗРС мощности того же Нижегородского машиностроительного завода (входит в концерн ВКО "Алмаз-Антей") позволят реализовать еще один турецкий заказ на ЗРС.

На фоне условий, которые американские конгрессмены выставляют Турции в плане реализации контракта на истребители F-35, турецкие специалисты уже проявили интерес к российским многофункциональным истребителям Су-35, утверждает источник "Ъ" в оборонной промышленности: "В случае если руководство Турции даст добро, то российские переговорщики в короткое время сформируют коммерческое предложение, которое, в отличие от наших западных коллег, не будет подвержено никакому конъюнктурному влиянию". Отметим, что юридически контракт на поставку ВВС Турции F-35 продолжает действовать: по словам господина Чавушоглу, концерн Lockheed Martin передал им уже четыре истребителя этого типа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка