О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СК РФ опроверг доводы британских экспертов о следах взрывчатых веществ на польском Ту-154

Экспертизы, проводившиеся в рамках расследования уголовного дела о крушении самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского в апреле 2010 года, опровергают доводы британских экспертов о следах взрывчатых веществ на фрагментах лайнера

Экспертизы, проводившиеся в рамках расследования уголовного дела о крушении самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского в апреле 2010 года, опровергают доводы британских экспертов о следах взрывчатых веществ на фрагментах лайнера. Об этом ТАСС сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

"Информация польской стороны, согласно которой при исследовании фрагментов польского самолета Ту-154М иностранными специалистами обнаружены следы веществ, используемых при производстве взрывчатых веществ и других субстанций, не что иное, как еще одна неуклюжая попытка подвергнуть сомнению очевидное, - сказала представитель СК. - Доводы британских экспертов полностью опровергаются выводами экспертов, проводивших многочисленные судебные экспертизы, как на территории РФ, так и на территории Республики Польша". Она отметила, что эти экспертизы проводились в рамках уголовного дела, расследуемого Следственным комитетом России.

"Согласно выводам экспертов, на фрагментах польского самолета Ту-154М, а также на останках погибших не обнаружено следов взрывчатых веществ, а также веществ, нехарактерных для материалов конструктивных элементов самолета и продуктов его эксплуатации", - заявила Петренко. Она подчеркнула, что российское следствие не сомневается относительно обстоятельств авиакатастрофы.

По версии следствия, командир самолета должен был принять решение об уходе на запасной аэродром в связи с трудными метеоусловиями, однако не сделал этого. К трагедии привели последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли. "Комплексная авиационно-техническо-психологическая судебная экспертиза установила, что первое столкновение самолета с верхушкой дерева произошло на высоте около 11 метров. После этого произошло столкновение левого полукрыла с березой, что привело к отрыву значительной части левой консоли крыла", - сообщила представитель СК. В результате повреждения привели к вращению самолета и его падению в перевернутом положении.

Ранее глава комиссии по расследованию катастрофы - экс-министр обороны Польши Антоний Мацеревич сообщил, что британская лаборатория, близкая к Министерству обороны Великобритании, якобы обнаружила на обломках самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского частицы взрывчатого вещества.

10 апреля 2010 года в результате крушения при заходе на посадку на аэродром Смоленск (Северный) самолета Ту-154М ВВС Польши погибли восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Расследование уголовного дела продолжается как в Польше, так и в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка