О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский конвертоплан получил пять патентов на изобретение

В России разработан беспилотный конвертоплан с гибридным приводом. Сама разработка основана на 5 технологических патентах, зарегистрированных в России

В России разработан беспилотный конвертоплан с гибридным приводом. Сама разработка основана на 5 технологических патентах, зарегистрированных в России. Это особенно любопытно, так как в последние годы первенство Китая в этой сфере носило неоспоримый характер и по сути все российские "изобретения" в той или иной степени копировали китайские разработки, производимые серийно или мелкосерийно, отметил в комментарии для ИА REGNUM в четверг, 11 апреля, эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко.

Он рассказал, что проект получил громкое название "Архангел". Разработчики декларируют дальность полета аппарата до 600 километров. Принцип модульной универсальной платформыпозволит решать множество задач: перевозка пассажиров (аэротакси), грузов, мониторинги спасение, военные задачи.

Галенко отметил, что вертикальный взлет и грузоподъемность вертолета в сочетании с горизонтальной скоростью, дальностью, топливной эффективностью самолета и маневренностью коптера делают проект эффективными востребованным на рынке.

Аппараты вертикального взлета и посадки, работающие только на двигателях внутреннего сгорания крайне сложно стабилизировать в режиме взлета, посадки и зависания. Это удалось только BELL Helicopterи вот еще одна российская компания претендует на эту нишу закрепив уверенность патентной поддержкой, что внушает оптимизм в плане продолжения развития российской технической мысли. Адаптивное шасси и система посадки аппарата на любые ферромагнитные поверхности (например палубу корабля) так же вызвали высокий интерес у конструкторов.

Также эксперт рассказал, какие новые технические решения были применены в данном проекте.

Применение гибридного привода. Распределение функций между двигателями внутреннего сгорания и электрическими двигателями. Первые отвечают только за тягу и подъемную силу. Вторые за стабилизацию в режиме зависания и в переходном режиме.

Модульная конструкция позволяет создать универсальный носитель и сэкономить средства на разработке и в производстве.

Адаптивное шасси позволяет осуществлять посадку в автоматическом режиме на неровные и нестабильные (палуба корабля) поверхности.

Система магнитных захватов разработана для фиксации аппарата на ферромагнитных поверхностях.

Однако Галенко отметил, что ситуация с новыми разработками беспилотных летательных аппаратов в России довольно неоднозначное. К тому же власти не распространяют на эту сферу систему целевого финансирования.

Ложкой дегтя является отсутствие целевого финансирования данной разработки в связи с сложившимся в России отношением к полетам беспилотных летательных аппаратов в принципе. Из-за этого, ряд российских изобретений так и остается представленных прототипами, а сами "стартапы" перебираются в Китай для реализации проектов и перестают быть "российскими".

Постигнет ли судьба остальных высокотехнологичных разработок данный аппарат покажет лишь время. А пока пять российских патентов на изобретения - неплохая основа для оптимизма....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка