О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Самаре установлен монумент ракетному двигателю НК-33

В Самаре прошла торжественная церемония открытия монумента жидкостному ракетному двигателю НК-33, созданному в ОКБ ПАО "Кузнецов" для советской "лунной" программы в 1960-е годы

В Самаре прошла торжественная церемония открытия монумента жидкостному ракетному двигателю НК-33, созданному в ОКБ ПАО "Кузнецов" для советской "лунной" программы в 1960-е годы. Открытие монумента, представляющего собой полноразмерный макет двигателя, приурочено ко Дню космонавтики и 50-летию первого пуска "лунной ракеты" Н1-Л3.

В настоящее время модифицированный двигатель НК-33А используется в качестве двигателя первой ступени в ракете-носителе легкого класса "Союз-2.1в" производства АО "РКЦ "Прогресс".

В церемонии открытия монумента приняли участие губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов, заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "Кузнецов" Алексей Соболев, генеральный директор АО "РКЦ "Прогресс" Дмитрий Баранов, сотрудники и ветераны самарского предприятия ОДК.

"Этот монумент - дань уважения созданной Николаем Дмитриевичем Кузнецовым конструкторской школе, разработавшей уникальный двигатель НК-33, который и в XXI веке успешно обеспечивает запуски ракет-носителей, - заявил генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов. - Сегодня названное в честь легендарного конструктора предприятие выполняет производственные программы государственной важности, ведет перспективные разработки в области двигателестроения".

"Мы устанавливаем не просто монумент НК-33, а фактически памятник целой славной эпохе в истории "Кузнецова", - отметил заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "Кузнецов" Алексей Соболев. - Сегодня перед нашим предприятием стоят масштабные задачи. Это не только восстановление производства газотурбинных двигателей, необходимых Родине, но и разработка перспективных продуктов".

Главный конструктор Инженерного центра ПАО "Кузнецов", доктор технических наук Валерий Данильченко акцентировал внимание на характеристиках двигателей НК-33, благодаря которым состоялась их интеграция в современные космические проекты:

"Несмотря на то, что изделия создавались в конце 1960-х - 1970-е гг., в работе использовались передовые конструктивные решения, обеспечивающие высокую надежность, - отметил Валерий Данильченко. - НК-33 является самым надежным из всех существующих двигателей, работающих на керосине и жидком кислороде, и имеет максимальное отношение тяги к массе. В настоящее время модифицированные двигатели НК-33 получили новую жизнь - они успешно применяются на ракетах-носителях легкого класса "Союз-2.1в".

К торжественному событию был приурочен праздничный концерт, посвященный Дню космонавтики. Программа мероприятия, состоявшегося в ДК "Чайка", включала награждение лучших работников и ветеранов предприятия. Им вручены награды Министерства обороны РФ, губернатора Самарской области, АО "ОДК" и ПАО "Кузнецов".

Монумент "Ракетный двигатель НК-33" в качестве одной из достопримечательностей Самары включен в проект "Виртуальная прогулка", созданный компанией МТС к Чемпионату мира по футболу-2019. Текст и аудиогид, рассказывающие об НК-33 и его создателе, генеральном конструкторе, академике Николае Кузнецове, вошли в интерактивный маршрут по Самаре на сайте izi.travel и доступны на русском и английском языках жителям и гостям города. Автор идеи установки монумента легендарному двигателю - д.т.н. Сергей Павлинич.

НК-33 - жидкостный ракетный двигатель, созданный ОКБ Н.Д. Кузнецова по постановлению Совета Министров СССР от 13 мая 1959 г. Двигатель спроектирован для первой ступени ракетно-космического комплекса тяжелого класса Н1, предназначавшегося для полета человека на Луну. Появление НК-33 стало техническим прорывом в отечественном ракетном двигателестроении. Он создан на стыке авиационных и космических технологий по замкнутой схеме на экологически чистых компонентах - керосин и жидкий кислород. Главное его преимущество - минимальный вес относительно тяги. По параметру экономии топлива он соответствует сегодняшним техническим требованиям.

ПАО "Кузнецов" осуществляет проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации газотурбинных авиационных двигателей, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для использования в газовой отрасли и энергетике. Предприятие является производителем двигателей для ракет-носителей типа "Союз" и самолетов Дальней авиации ВКС РФ. Входит в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация". Расположено в г. Самара.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Объединяет 15 холдинговых компаний и более 80 организаций прямого управления, всего - свыше 700 организаций в 60 субъектах РФ со специализацией в сфере продукции военного, гражданского и двойного назначения. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", Уралвагонзавод и т. д. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль - 121 млрд. рублей, EBITDA - 305 млрд. рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка