Опубликовано: 16.04.2019, 12:08
 

Результаты расследования авиационного инцидента с самолетом А-319 авиакомпании "Россия", перевозившего футбольную команду Королевства Саудовской Аравии


[image]

19 июня 2018 года Росавиация сообщила о том, что 18 июня 2018 в аэропорту г. Ростов-на-Дону произошел инцидент с самолетом А-319 авиакомпании "Россия", экипаж которого выполнял рейс по маршруту Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону. На борту самолета находились члены официальной делегации и футбольной команды Королевства Саудовской Аравии. Аварийной посадки не было, самолет произвел посадку в штатном режиме. Пассажиры покинули борт самолета самостоятельно, в плановом порядке.

Комиссией Росавиации завершено расследование авиационного события, происшедшего 18.06.2018 в аэропорту Ростов-на-Дону (Платов) с самолетом А-319-111 VP-BNB АО "Авиакомпания "Россия".

В ходе расследования установлено.

1. 18.06.2018 экипаж ВС A-319 VP-BNB АО "Авиакомпания "Россия" выполнял чартерный рейс ФВ 1007 по маршруту Санкт-Петербург (Пулково) - Ростов-на-Дону (Платов) по перевозке команды сборной Саудовской Аравии по футболу.

2. Замечаний при техническом обслуживании ВС в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково), препятствующих выполнению рейса, не было. Подготовка к рейсу выполнялась в соответствии с технологией работы экипажа и во взаимодействии с наземными службами. Замечаний экипажа по системам ВС не было. Предполетный осмотр ВС и заправка топливом выполнены без отклонений.

3. Взлет был произведен в 15:46:41. До начала усложненных условий полет проходил без особенностей. Начальный этап снижения проходил без особенностей.

4. Вследствие неустойчивой работы компрессора двигателя №2, из-за нарушения газодинамических характеристик (соотношения расходов топлива и воздуха) избыток топлива догорал на выходе из сопла, что проявлялось в виде "факеления", о чем старший бортпроводник сообщил командиру ВС.

5. Экипаж выполнил все требования Руководства по производству полетов часть A глава 11 "Действия в случае авиационного события". При этом, сигнализация о пожаре двигателя не срабатывала, система пожаротушения двигателя не применялась ни в автоматическом, ни в ручном режиме. Изменений параметров работы двигателя, требовавших его отключения, на приборах в кабине экипажа не отмечалось. В полете экипаж не применял никаких аварийных процедур.

6. Экипаж самолета произвел посадку при двух работающих двигателях и самостоятельно зарулил к месту стоянки. Пассажиры по трапу аэропорта покинули борт самолета в обычном режиме. Безопасности полета ничего не угрожало.

В соответствии с требованиями Приложения 13 к Чикагской конвенции Бюром по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции (BEA - Bureau d"Enquêtes et d"Analyses pour la Sécurité de l"Aviation Civile), как государством разработчика воздушного судна, в рамках расследования были назначены уполномоченный представитель и его советники - представители компании Airbus.

Результаты анализа показали следующее.

1. Визуальный осмотр воздушного судна значимых повреждений не выявил. Проверка фильтров линий подачи и возврата маслосистемы выявила загрязнения на основном фильтре подачи масла. Осмотр при помощи бороскопа явных повреждений не выявил. Было принято решение о замене двигателя CFM56-5B5/P и отправке его на разборку и исследование для определения и устранения причины.

2. При разборке силовой установки CFM56-5B5P в организации по ремонту двигателей SR Technics в сопровождении специально организованной группы по расследованию причины отказа, в составе представителей Safran AE (CFM), BEA, Airbus, SR Technics, GECAS и АО "Авиакомпания "Россия" было выявлено разрушение роликового подшипника № 4 модуля ТНД. Дальнейшее углубленное исследование подшипника №4 с целью выявления причины его разрушения проводилось в лаборатории CFM.

Из заключения комиссии по расследованию авиационного события:

"Причиной авиационного инцидента, связанного с самовыключением двигателя № 2 ВС Airbus А-319-111 VP-BNB, эксплуатируемого АО "Авиакомпания "Россия", произошедшего 18.06.2018 после посадки на аэродроме Ростов-на-Дону (Платов), явилось локализованное разрушение роликового подшипника № 4 модуля двигателя CFM56-5B5P из-за усталостного разрыва проставок сепаратора, приведшее к нарушению кинематики роликов, их качению и выкрашиванию.

Фактором, способствовавшим разрушению роликового подшипника № 4, наиболее вероятно, явилось нарушение технологии сборки двигателя ВС при выполнении капитального ремонта.

В соответствии с п. 3 Приложения 1 ПРАПИ-98 событие классифицировано как авиационный инцидент.

Комиссия отмечает, что экипаж действовал в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и установленными эксплуатантом процедурами (технологией работы)."

Отчет о расследовании направлен в Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции (BEA - Bureau d"Enquêtes et d"Analyses pour la Sécurité de l"Aviation Civile). Ответ Французской стороны прилагается.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Росавиация» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 16 апреля 2019 года | Дайджест публикаций за 16 апреля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Airbus, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Авиакомпания "Россия" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости