О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китай впервые станет соорганизатором МАКС. Что он представит в Жуковском

Подготовка к 14-му Московскому международному авиакосмическому салону идет полным ходом. Вопреки прогнозам, место его проведения остается прежним - "авиационный наукоград" Жуковский (Московская область)

Подготовка к 14-му Московскому международному авиакосмическому салону идет полным ходом. Вопреки прогнозам, место его проведения остается прежним - "авиационный наукоград" Жуковский (Московская область). А вот формат салона изменится: впервые он пройдет при партнерском участии Китая, у которого будет мощная экспозиция. Подробности - в материале "Спутника".

На пресс-конференции, посвященной подготовке к МАКС-2019, заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров отметил, что в этом году китайская экспозиция будет представлена как никогда широко. Китай станет главным партнером и гостем салона.

"Для нас это - знаковое событие, - говорит Олег Бочаров. - Китай готовится к празднованию 70-летия создания КНР. И обе страны отмечают 70-летие установления дипотношений. В связи с этим все отрасли экономики Китая, особенно - высокотехнологичные, активно показывают свои достижения. Нашим странам есть чем гордиться, есть что показать. На МАКС-2019 Китай представит самую масштабную экспозицию".

"Гвоздем программы" МАКС-2019 станет совместный китайско-российский проект - дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер CR (China-Russia) 929. Проект впервые презентовали в 2018 году на выставке в Чжухае. В Жуковском он будет представлен на российско-китайском стенде.

"Мы верим, что у данного проекта большое будущее. У обеих сторон достаточно технологических заделов и производственных мощностей, спроса со стороны китайских и российских авиаперевозчиков, чтобы этот проект "потянуть", чтобы конкурировать с мировыми лидерами - "Эрбасом" и "Боингом", - подчеркнул Олег Бочаров. - Это и максимально современный с технической точки зрения самолет. В нем современно все, начиная от техзадания на авиапроект, до самых жестких требований к поставщикам систем и агрегатов. В проекте СR-929 воплотится ряд передовых решений ведущего российского центра авиационной науки - Центрального Аэрогидродинамического Института (ЦАГИ). Явное "ноу-хау" - "черные", то есть композитные крылья. Именно на дальнемагистральной машине композитное крыло показывает максимальную аэродинамическую и экономическую эффективность. Материал крыла будет китайским".

Отвечая на вопрос о степени локализации производства "929-го" и его силовых установках, замминистра промышленности и торговли России рассказал, что стороны используют опыт создания российского МС-21. Первоначально машину оснастят проверенными двигателями "Дженерал Электрик" или "Роллс-Ройс". Но в серию лайнер пойдет преимущественно с двигателями российско-китайского производства, детали сейчас еще прорабатываются.

Комментируя заявление одного из журналистов о том, что китайская сторона якобы рассчитывает получить первый заказ на "929-й" до конца текущего года, и этот первый заказчик может быть объявлен на МАКС-2019, Олег Бочаров заметил, что дальнемагистральная машина нужна России даже больше, чем Китаю: "В Китае протяженность внутренних авиатрасс не превышает 6-7 тысяч километров. А в России есть авиамаршруты гораздо больше. Конечно, мы рассчитываем на основных авиаперевозчиков наших двух стран. Но насчет конкретных заказов я бы не стал торопиться. Мы пока закрепляем основные параметры машины, и делать выводы о стоимости ее летного часа или о топливной эффективности пока еще достаточно сложно. Контракты на лайнер могут появиться лишь на стадии его летных испытаний, когда подтвердятся летно-технические характеристики машины".

СR929 - не единственный проект двух стран в авиастроении. Как известно, есть планы по созданию китайского тяжелого вертолета с важнейшими узлами и агрегатами российской разработки. Соглашение по разработке этой машины, по словам Олега Бочарова, уже парафировано и вскоре документы должны быть официально подписаны.

"МАКС-2019 станет важнейшим этапом развития взаимодействия двигателестроителей обеих стран, - отметил далее замглавы Минпромторга России. - В высокой степени проработки находится проект создания тяжелого авиадвигателя под рабочим названием ПД-35 и, на его базе, целого семейства двигателей тягой от 23 до 50 тонн. Несомненно, три основных направления - лайнер, вертолет и двигатели - "тянут" за собой сотни более узких совместных разработок".

В своем выступлении заместитель директора Департамента промышленного оборудования Минпроминформатизации КНР Цянь Минхуа объяснил решение его страны стать партнером Московского Международного аэрокосмического салона следующим образом:

"МАКС - один из самых авторитетных авиасалонов в мире, его репутация достаточно высока. А в нынешнем году московский аэрокосмический смотр совпал с 70-летием установления дипотношений между нашими странами. Авиасалон станет одним из мероприятий в рамках празднования этого юбилея, а Министерство промышленности и информатизации КНР выступит одним из главных его организаторов. Мы рады этому и очень дорожим сотрудничеством с Россией. По ряду ключевых вопросов уже достигнута договоренность. Прорабатывается вопрос создания национального павильона КНР на МАКС, уже создается логотип. Проводится работа по привлечению китайских аэрокосмических компаний к участию в экспозиции и в деловой программе Московского авиасалона-2019, к показу своих последних разработок в пилотируемой и беспилотной авиации. Уверен, мероприятия с участием "главного гостя" МАКС-2019 станут одной из его "визитных карточек", стимулируют еще более тесную кооперацию двух стран в авиастроении".

Отвечая на вопрос корреспондента "Спутника", на что именно планируется сделать основной упор в экспозиции Китая на МАКС-2019, г-н Цянь Минхуа заметил: "Китай представит объединенную авиакосмическую экспозицию. Пока точно можно сказать, что из ближне- и среднемагистральных машин будет представлен самолет С919. В любом случае, все экспонаты отразят последние достижения нашей страны в авиационной и аэрокосмической сфере".

В этом году Международный авиационно-космический салон пройдет с 27 августа по 1 сентября....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка