О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Олег Дерипаска отцепляет крылья

Эксперты оценивают "Авиакор" в 7-9 млрд руб., но реальных инвесторов на хронически убыточный завод нет, даже Минобороны не слишком заинтересовано в его использовании для модернизации бомбардировщиков Ту-95МС

Активам Олега Дерипаски требуется все больше господдержки. На этот раз субсидий просит правительство Самарской области для завода "Авиакор", входящего, как и группа ГАЗ, в "Русские машины". Местные власти считают, что владелец хочет отказаться от актива, которому грозит банкротство. По данным "Ъ", формальный контроль над заводом уже перешел от "Русских машин" к пяти физлицам. Эксперты оценивают "Авиакор" в 7-9 млрд руб., но реальных инвесторов на хронически убыточный завод нет, даже Минобороны не слишком заинтересовано в его использовании для модернизации бомбардировщиков Ту-95МС.

Холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски изучает возможность выхода из ОАО "Авиакор - авиационный завод", заявил 19 апреля на заседании комитета Совета федерации по обороне и безопасности министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов. "Сегодня предприятие под риском ареста всех счетов, и банкротство приведет, конечно же, к невозможности как исполнения гособоронзаказа, так и к сокращению более 1,4 тыс. человек",- заявил он (цитата по ТАСС). Чтобы этого не произошло, господин Жданов попросил дать заводу субсидию "на реализацию мероприятий по восстановлению платежеспособности".

В "Русских машинах" и "Авиакоре" отказались от комментариев. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что "Русские машины" не собираются отказываться от завода, собственник пытается договориться с Минобороны об увеличении загрузки. "Ъ" писал 18 апреля, что о господдержке на 30 млрд руб. просит другой актив "Русских машин" - группа ГАЗ.

Олег Дерипаска получил "Авиакор" в апреле 1999 года, пытался наладить выпуск турбовинтовых Ан-140 в кооперации с харьковским заводом, но на фоне конфликта РФ и Украины кооперация была разорвана. Сейчас завод в основном ремонтирует и модернизирует стратегические бомбардировщики Ту-95МС. Рентабельность по военным контрактам, по данным "Ъ", низкая - около 3-5%. Еще предприятие ремонтирует пассажирские Ту-154, которых в мире осталось около 40 штук. В 2016 году выручка "Авиакора" составила 1,8 млрд руб., чистый убыток - 303,8 млн руб., в 2017 году - 2 млрд и 66,2 млн руб. Соответственно.

Как выяснил "Ъ", юридически "Авиакор" уже не принадлежит "Русским машинам": 61,97% владеет ООО "Авиаресурс Холдинг", которое в апреле перешло к зарегистрированному в Усть-Лабинске ООО "Генерация". ООО до декабря 2018 года контролировалось АО "Ротор", аффилированным со структурами господина Дерипаски, но затем по 20% в компании получили Виктор Константинов, Евгений Манахов, Александр Трифонов, Екатерина Медведева и Надежда Чигиляева. Смена владельца может быть формальной и связанной с желанием оградить "Авиакор" как актив Олега Дерипаски от санкций США (сейчас он напрямую в SDN-лист не включен).

"Минпромторг готов рассмотреть план финансового оздоровления и вынести вопрос на обсуждение рабочей группы по предупреждению банкротства",- заявили "Ъ" в министерстве. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), где консолидированы госактивы в авиапроме, ситуацию не комментируют. Источники "Ъ" говорят, что после вхождения в "Ростех" руководство ОАК нацелено на оптимизацию расходов. Логичнее загружать имеющиеся активы, способные ремонтировать и модернизировать Ту-95МС,- ТАНТК имени Бериева и 360-й авиаремонтный завод, говорит высокопоставленный чиновник.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский оценивает "Авиакор" в 7-9 млрд руб., но считает, что продать его будет сложно. Завод долго судился с Минобороны, испортив отношения с основным заказчиком, флот гражданских самолетов советского производства все меньше, а иностранные машины "Авиакор" не обслуживает. Главная ценность завода - богатейший опыт обслуживания стратегических бомбардировщиков, подчеркивает эксперт, так что единственным инвестором может стать ОАК, но "нужен ли корпорации такой актив - вопрос открытый"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка