Федерация Авиации Общего назначения России
23 апреля 2019, 13:38
Российская авиация общего назначения отстает от мировой на 50 лет
Во всем мире АОН - это неотъемлемый инструмент экономического роста и поддержания эффективной транспортной инфраструктуры, который способствует воспитанию профессиональных кадров, разработчиков и производителей
Во всем мире АОН - это неотъемлемый инструмент экономического роста и поддержания эффективной транспортной инфраструктуры, который способствует воспитанию профессиональных кадров, разработчиков и производителей, а также является неотъемлемой частью оборонного резерва страны. Так, в открытых источниках указывается, что в АОН США в 2011 году было занято более 1 000 000 человек, 100 000 из которых являются частными пилотами. В России похожие данные отсутствуют.
В 2018 году по решению Министра обороны РФ были созданы пять классов с авиационной подготовкой при военных училищах в разных регионах страны. Так, классы были открыты в Суворовском и Тверском училищах, Краснодарском, Петрозаводском и Ставропольском Президентских кадетских корпусах, а со следующего года класс откроется в Нижнем Новгороде. Но цель данной программы, прежде всего, поднять мотивацию и интерес к легкой авиации; в настоящее время авиация общего назначения испытывает колоссальный кадровый голод вследствие минимального количества профессиональных летных учебных заведений для подготовки не только летного состава, но специалистов и инженеров авиационной службы. Так, на Конгрессе звучало, что в стране сейчас функционирует всего 10 учебных заведений - 6 самолетных, два вертолетных, один пассажирский и один аэростатный. Для сравнения - в США действует порядка 600 летных школ, около 70% слушателей которых составляют иностранные пилоты, в том числе, и из России.
Основной проблемой, которая, по единодушному мнению участников Конгресса, не дает развиваться авиации общего назначения, является правовая и управленческая зарегулированность отрасли, наличие запретительного регулирования предпринимательской деятельности АОН, что не только не позволяет двигаться вперед, но и серьезно нарушает наработанную за годы позитивную практику.
"На сегодняшний день отрасль испытывает большой прессинг со стороны государства, связанный налогообложением и проблемами землепользования при создании инфраструктуры АОН, аэродромов и летных площадок, не говоря уже о частном инвестировании, - утверждает Николай Мазурин, Президент Федерации авиации общего назначения России, - А ведь это формирование новых рабочих мест и не только. Сейчас у нас в стране практически свернута система подготовки частных пилотов и технического персонала для АОН, отечественное авиастроение фактически прекратило свое существование. Сейчас у нас в государстве отсутствует отраслевая программа авиации общего назначения. А ведь отрасль может развиваться за счет частных и корпоративных инвестиций, как это происходит во всем мире. Наша задача - добиваться изменений в Воздушном кодексе РФ и участвовать в разработке целевой программы развития АОН".
Так, на сегодняшний день, закрепленное российским законодательством понятие авиации общего назначения (АОН), как "гражданской авиации, не используемой для осуществления коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ", является несовершенным, тормозит развитие АОН, а также является не соответствующим нормам ИКАО2. Понятия и нормы, действующие в настоящий момент, порождают коррупцию, недобросовестную конкуренцию и произвол со стороны регулирующих органов. По мнению участников Конгресса, пункт Воздушного Кодекса РФ, определяющего термин АОН, должен быть сформулирован так: "гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок, должна относиться к авиации общего назначения".
"На сегодняшний день мы - гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ. А значит, что нам запрещено абсолютно все, - считает Сергей Минигулов, Первый Вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации России, Член Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития АОН и НИТ ГЛОНАСС, - Термин АОН должен звучать так - "гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок". Точка. Да, он не идеален, но он переходный и позволяет развиваться дальше. Европа уже идет дальше, а мы еще не подошли к тому, что должны были сделать 20 лет назад.
"Госдума как из рога изобилия выдает законы в большей степени ограничительные и запретительные, - отметила Вера Ганзя, действующий Депутат Государственной Думы РФ, выступая на Конгрессе, - Предлагаю подготовить грамотные предложения и указать законы и правовые-нормативные акты, которые мешают АОН жить и развиваться. Сегодня есть огромная востребованность в отраслях нашей экономики в малой авиации, в том числе в сельском хозяйстве и транспортной сфере. Если АОН не требует финансовых вливаний, а только урегулирование нормативно правовых актов, то мы вместе можем это решить. У нас есть государственная программа развития авиационной промышленности на 2013-2025 годы. В нее сейчас вносятся различные изменения, все вместе мы справимся со всеми насущными проблемами".
В ходе Конгресса был принят Меморандум, основные резолюции которого являются необходимыми для развития авиации общего назначения.
- АОН России - это авиация, требующая упрощенного регулирования;
- АОН России - это базовый сектор в системе деятельности авиации
- АОН России - это эффективное партнерство между обществом и властью;
- АОН России - это площадка для подготовки авиационных кадров;
- АОН России - это опора для промышленного и производственного потенциала страны;
- АОН России - это современный саморегулируемый сегмент на основе международной практики;
- АОН России - это площадка для развития авиационного спорта и молодежного технического творчества на основе передачи части полномочий профессиональным сообществам.
- Николай Мазурин, Президент Федерации авиации общего назначения России.
- Сергей Минигулов, Первый Вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации России, Член Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития АОН и НИТ ГЛОНАСС.
- Заместитель начальника управления Росавиации Дуданов Вячеслав Геннадьевич
- Генеральный директор "Авиатэксим" Загозин Олег Викторович
- Президент федерации планерного спорта России Рябчинский Сергей Васильевич
- Генеральный директор "Аэропорта "Горно-Алтайск" Круглов Сергей Федорович
Авторские права на данный материал принадлежат «Федерация Авиации Общего назначения России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут