О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Аврора" собирается взыскать с аэропорта Благовещенска более 40 миллионов

Соответствующий иск представитель "Авроры" подал в Арбитражный суд. Министерство транспорта Амурской области заявило о намерении оспорить исковые требования

Авиакомпания "Аврора" собирается взыскать с государственного унитарного предприятия Амурской области "Аэропорт Благовещенск" более 40 миллионов рублей. Соответствующий иск представитель "Авроры" подал в Арбитражный суд. Министерство транспорта Амурской области заявило о намерении оспорить исковые требования.

Как следует из искового заявления, между авиакомпанией и Благовещенским аэропортом в течение 2016 года были заключены два договора на оказание услуг по обеспечению возможности работы аэропорта Благовещенск в качестве запасного аэродрома. В рамках обязательств, принятых по договорам, авиакомпания произвела оплату на общую сумму 42 250 000 рублей.

В марте 2019 года управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области установило, что правоотношения сторон по договорам являлись незаконными, а требования ответчика как субъекта естественной монополии на оплату услуг по обеспечению возможности работы аэродрома Благовещенск в качестве запасного являются нарушением законодательства о защите конкуренции. Своим предписанием УФАС по Амурской области обязало ответчика прекратить нарушение антимонопольного законодательства - внести изменения в прейскурант аэропортовых сборов, тарифов и цен на наземное обслуживание, предусматривающих исключение платы за предоставление возможности использования аэродрома Благовещенска в качестве запасного, а также продления регламента работы аэропорта. Авиакомпания "Аврора" просит Арбитражный суд Амурской области взыскать с аэропорта сумму неосновательного обогащения в размере 42 250 000 рублей.

В министерстве транспорта Амурской области подтвердили получение копии искового заявления. "К сожалению, в настоящее время вопрос обеспечения авиакомпаний запасными аэродромами вне регламента работы аэропортов законодательно никак не урегулирован. Тогда как ограниченный регламент работы имеет большинство аэропортов с низкой интенсивностью полетов и небольшим пассажиропотоком. В 2016 году авиакомпания "Аврора" сама обратилась в аэропорт с просьбой о заключении договора на обеспечение запасным аэродромом в ночное время - вне установленного регламента работы - на возмездной основе. Аэропорт пошел навстречу авиакомпании и заключил соответствующий договор в рамках действующего гражданского законодательства. Однако управление ФАС России по Амурской области не устроило наличие такого договора, и УФАС вынесло соответствующее решение. Оно нами оспаривается, и соответствующие прецеденты уже есть в судебной практике. Действия авиакомпании нам непонятны: сами попросили договор, сами оплачивали услуги, услуги предоставлялись в полном объеме, и вдруг от всего отказываются. Поэтому иск авиакомпании также будет оспариваться", - прокомментировали в ведомстве.

Как сообщает Арбитражный суд Амурской области, предварительное судебное заседание по делу пройдет 16 мая текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амур.инфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка