Управление производством
25 апреля 2019, 15:05
Стратегия "Умного завода": технологии, которые использует ОДК-Сатурн
ПАО "ОДК-Сатурн" позиционирует себя как уже существующий "умный завод", успешно внедряющий компоненты "умной фабрики" и "цифрового производства" в операционные процессы, последовательно разворачивая стратегию цифровой трансформации
Следует заметить, что большинство экспертов описывает "умный завод" как будущее состояние, не ассоциируя существующие российские предприятия с указанным термином.
ПАО "ОДК-Сатурн" позиционирует себя как уже существующий "умный завод", успешно внедряющий компоненты "умной фабрики" и "цифрового производства" в операционные процессы, последовательно разворачивая стратегию цифровой трансформации.
Концепции "Цифрового производства" и "Умной фабрики" неразрывно связаны между собой, произрастают и поддерживают взаимное развитие, выполняя одну и ту же прагматичную задачу бизнеса - обеспечение в короткие сроки разработки и производства конкурентоспособной продукции нового поколения на локальном и глобальном рынках.
Что же стоит за понятием "Умный завод"? Почему определение или характеристика "умный" так привлекает нас, позволяет уверенно смотреть в завтрашний день, предпринимать усилия для непременного достижения "ума" во всех процессах операционной деятельности?
"Умный завод" - не статичное состояние, а непрерывный процесс трансформации бизнес-моделей управления проектированием, изготовлением, обеспечением производства, управления инфраструктурой и оборудованием, подготовки и развития персонала, технологий управления компании в целом, использующий в качестве основы, инструментарий цифровых технологий.
Развитие "умных" технологий ПАО "ОДК-Сатурн" лежит в нескольких плоскостях, где можно выделить следующие фокусы внимания:
Цифровая среда при проектировании семантических моделей (EIM)
- Применение в конструкторско-технологической подготовке производства полностью цифровых 3D-моделей ДСЕ и цифровых технологических процессов при помощи PDM/PLM-системы и CAD/CAM/CAE пакетов;
- Обеспечение высокого уровня информационного взаимодействия по сквозным протоколам обмена данными (MDB), интерфейсам цифровых макетов, стандартам ISO и ASME, архитектурам и реализация экосистемы совместной работы, в т.ч. территориально распределенных инженерных центров;
- Практическое объединение знаний специалистов через общее информационное пространство и экспертное сопровождение накопленных знаний.
- Применение систем управления производственными процессами класса ERP/CRM/SCM;
- Внедрение на "цеховом полу" MES и ICS систем;
- Внедрение инструментария ТОиР промышленного оборудования, автоматизированной системы мониторинга как элемента IoT;
- Апробирование технологий цифровых двойников производственных участков и цехов;
- Развитие испытательного полигона гибких производственных ячеек и роботизированных комплексов;
- Масштабное применение КИМ, включение измерительных комплексов в IoT.
- Внедрение корпоративной системы проектного управления и системы управления рисками;
- Внедрение BI-систем обработки информации, включающих быстрое моделирование, анализ и динамическую публикацию информации, полученной из производственных и управленческих систем;
- Внедрение предиктивной аналитики с использование "искусственного интеллекта" (AI) и машинного обучения (machine learning) на базе собранных данных в процессе жизненного цикла авиадвигателей и промышленного оборудования;
- Внедрение внутреннего и внешнего электронного документооборота, в том числе, юридически значимого. Переход на общение с АО "ОДК", бизнес-партнерами, государственными и регулирующими органами через цифровые платформы и сервисы.
- Внедрение механизмов "оцифровки" данных о навыках, квалификации и компетенциях каждого сотрудника, управление "человеческим" капиталом компании;
- Применение информационных систем управления знаниями;
- Развитие LMS систем управления обучением и развитием кадрового потенциала.
Развитие каждого из фокусов делает нашу компанию более гибкой, конкурентоспособной, выявляет возможности для повышения производительности труда, снижения себестоимости производимой продукции, за счет одновременного роста скорости и качества принимаемых решений, "открытого" информационного обмена внутри компании и за ее пределами.
Стратегия "умного завода" ПАО "ОДК-Сатурн" заключается в переносе вектора информационного взаимодействия на "цеховой пол", к рабочему месту, в руки рабочему, инженеру, контролеру. Подключение к единому информационному пространству и людей, и машин в производственных цехах обеспечит быстрое доведение до сотрудников необходимой информации без промежуточной обработки, данные для руководителей всех уровней должны приходить напрямую, без административного фильтра. Цифровые технологии становятся умным помощником в принятии операционных и стратегических решений.
"Умный завод", цех или участок, представленный в физическом мире оборудованием и датчиками, а цифровой тенью вплетается в информационную цифровую среду, где ключевое место занимают качество генерируемых данных, знания и искусственный интеллект. Технологии виртуальной и дополненной реальности Интернет-вещей, а также Интернет-людей являются интерфейсом, обеспечивающим связь в умном, цифровом заводе.
Ключевой тренд цифрового производства, данные, которые становятся новым активом, применяются в целях повышения общей эффективности выполняемых работ и для быстрой реализации новых идей. Данные тренд трансформирует процессы взаимодействия в одной сложной цифровой среде Заказчиков продукции, конструкторов и технологов, производственного, вспомогательного и инженерно-технического персонала, взаимодействие людей с людьми, людей с машинами, машин с машинами, взаимодействие идей и знаний.
Для ПАО "ОДК-Сатурн" сейчас существует окно возможностей, внедряя "умные" и "цифровые" технологии в числе первых, сшить "костюм" по себе, чтобы в будущем не "худеть" или "полнеть", выполняя "чужие" правила, соответствовать размеру.
Стратегический вектор компании по внедрению умных машин, умных технологий и квалификаций персонала будет сохранять свою актуальность на горизонте следующих 5-10 лет.
Достижение состояния "умной фабрики" - это всегда результат усилий интеллекта - интеллекта отдельного работника, целого коллектива, который научился работать в новых условиях цифровой экономики, в быстро меняющейся высококонкурентной среде....
Авторские права на данный материал принадлежат «Управление производством». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок