Наука и техника
29 апреля 2019, 08:12
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП "Антонов" выкупает оснастку
Самолет Ан-148 презентовался, как современный лайнер российско-украинского производства, которое осуществлялось в Киеве и Воронеже. С 2018 года производство Ан-148 в Воронеже законсервировано
Дальнейшим развитием модели Ан-148 стал украинский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ан-158.
Ан-158 является удлиненной версией с повышенной вместимостью базовой модели, и первоначально назывался Ан-148-200.
Оснастка для изготовления центральной части крыла Ан-148
Согласно первоначальной схеме кооперации отсеки фюзеляжа Ф1 и Ф2 и консоли крыла для Ан-148 изготовлял киевский завод "Авиант" (ныне Серийный Завод "Антонов"), центроплан - Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) - отсек фюзеляжа Ф3, оперение, механизацию крыла, пилоны двигателей и мотогондолы, многочисленные люки и обтекатели из композиционных материалов.
Впрочем, вскоре СЗ "Антонов" освоил собственное производство Ф-3, затем изготовление залонжеронных панелей и композитов кессона, элементы механизации из композитов и рули, а впоследствие - пилон и мотогондола.
Под Ан-158 в Киеве изначально были организованы производство отсека Ф-3, хвостового оперения и пр.
В конце марта 2019 года ГП "Антонов" заключил договор с ХГАПП о выкупе у ХГАПП оснастки для изготовления центральной части крыла самолета Ан-148. Ясно, что этот шаг позволит сосредоточить в Киеве полный цикл производства серийных самолетов Ан-148.
До 2014 г. планировалось значительно усилить локализацию производства Ан-148 в Воронеже. Для этого на ВАСО начиналось изготовление собственной оснастки для постройки отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2 и крыла. Кроме того, для расширения объемов производства планировалось, что на ВАСО приступят к изготовлению дублирующей оснастки, которая должна быть полностью готова к середине 2010 г.
В то же время, в связи с предстоящим увеличением загрузки ВАСО другими программами (освоение производства Ил-112В, участие в программе производства в России Ил-76, а также выпуск деталей и агрегатов из композиционных материалов для "Суперджета" и т.д. наряду с продолжением выпуска Ил-96) планировалось развивать кооперацию российских заводов по проекту Ан-148.
Изготовление отсека фюзеляжа Ф1 (за исключением носового обтекателя), а также люков и дверей рассчитывали передать на Саратовский авиационный завод, а центроплана - на самарский "Авиакор". Поставщиком шасси стал бы самарский "Авиаагрегат". На самом же ВАСО должно было остатья изготовление отсеков Ф2 и Ф3, крыла с механизацией, оперения, пилонов с мотогондолами и всех деталей из композитов, а также сборка самолетов.
Как известно, жизнь внесла коррективы в эти планы.
Последний Ан-148 российской сборки был передан МО России в октябре 2018 года. Именно тогда на ВАСО закончился 10-летний период производства машин марки "Ан". Взлетевший 17 октября 2018 года самолет с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стал пятнадцатым и последним, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах - по четыре, а в 2016 и 2017 годах - по три Ан-148.
Что известно на данный момент
В октябре 2018 года авиакомпания Fanair подписали меморандум на поставку двух самолетов Ан-158. Поставка самолетов запланирована на конец 2020 года. Они будут использоваться для полетов внутри Украины.
Кстати, весь апрель нынешнего 2019 года новый Ан-158 (бортовой номер UR-EXJ) совершает испытательные полеты.
В конце 2018 года сообщалось, что ГП "Антонов" имеет намерение продвигать на рынок региональные пассажирские самолеты семейства Ан-148/158 пассажировместимостью до 99 пассажиров. Делать это украинское госпредприятие будет в партнерстве с кипрской лизинговой компанией Montag-Girmes. Тогда же Президент ГП "Антонов" Александр Донец, рассказал, что американская компания Avial будет участвовать в послепродажной поддержке самолетов "Ан" через свою логистическую сеть.
Согласно обнародованным оценкам "Антонова", украинские региональные реактивные Ан-148/158 имеют конкурентные рыночные характеристики, включая расход топлива и эксплуатационные расходы, по сравнению с зарубежными аналогами в своем классе бразильской Embraer и канадской Bombardier. При этом каталожная цена украинских самолетов на 15-25% ниже зарубежных аналогов, и составляет около 32 млн долл.
Ан-148 предназначен для перевозки до 85 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км, Ан-158 - для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км. Самолеты оснащены двигателями Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и производства ПАО "Мотор Сич" (оба - Запорожье), по желанию заказчика возможно оснащение самолетов западным двигателем.
На Международном авиасалоне "Farnborough-2018" ГП "Антонов" впервые представило проект Ан-1х8 NEXT, который предусматривает глубокую модернизацию разработанных компанией реактивных самолетов.
Проект Ан-1х8 NEXT коснется ближнемагистральных самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Модернизацию этих воздушных средств "Антонов" планирует проводить в сотрудничестве с ведущими компаниями мировой авиаиндустрии.
Итак, ждем новостей об Ан-148/Ан-158/Ан-1х8 NEXT исключительно киевского производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят