АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
30 апреля 2019, 15:14
Аэрофлот публикует финансовые результаты за первый квартал 2019 года по РСБУ
ПАО "Аэрофлот" сегодня публикует финансовую отчетность по итогам первого квартала 2019 года, подготовленную в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета
Ключевые показатели по РСБУ, млн руб.
Показатель | 1 квартал 2018 | 1 квартал 2019 | Изменение |
Выручка | 94 195 | 114 026 | 21,1% |
Себестоимость продаж | (105 789) | (133 039) | 25,8% |
Валовый убыток | (11 594) | (19 013) | - |
Чистый убыток | (8 750) | (16 850) | - |
Комментарии по финансовым результатам первого квартала 2019 года в стандартах РСБУ
В первом квартале 2019 года развитие Компании продолжало сопровождаться строгим контролем над расходами. При этом рыночные факторы, в том числе валютный и топливный, оставались значимыми для динамики финансовых результатов при их сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Выручка по итогам первого квартала 2019 года составила 114 026 млн руб., что на 21,1% превышает результат аналогичного периода 2018 года. Таким образом, в первом квартале 2019 года продолжилось ускорение темпов роста выручки (по итогам 2018 года рост составил 13,0%, в четвертом квартале 2018 года - 16,4%). Динамика выручки обусловлена следующими факторами:
- в первом квартале 2019 года пассажирооборот авиакомпании "Аэрофлот" увеличился на 11,0%, до 23,3 млрд пассажиро-километров, пассажиропоток вырос на 14,3%, до 8,5 млн пассажиров на фоне расширения сети маршрутов и увеличения частотности по востребованным направлениям;
- доходы, номинированные в иностранных валютах, увеличились за счет роста курса иностранных валют: евро укрепился против рубля на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- рост провозных емкостей, основанный на существующем спросе, а также курсовой эффект определили положительную динамику доходных ставок (+5,6% по итогам первого квартала 2019 года) и удельной выручки на кресло-километр (+4,6% по итогам первого квартала) для головной компании;
- Наиболее существенное влияние на затраты в первом квартале 2019 года снова оказал рост расходов на авиационное топливо. Общие расходы на топливо увеличились на 6 199 млн руб. (+24,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в том числе за счет роста его стоимости на 10,4% в рублях по сравнению с первым кварталом 2018 года. Более высокая стоимость керосина в отчетном периоде несмотря на снижение нефти марки Brent на 5,4% объясняется ослаблением рубля против доллара США на 16,0% (сравнение динамики индикаторов приводится по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Однако на фоне беспрецедентно высокого роста стоимости керосина в 2018 году темпы роста первого квартала 2019 года могут показаться умеренными. Тем не менее для авиационной отрасли, которая является конкурентной с одной стороны и чьи финансовые показатели очень чувствительны к небольшим колебаниям макроэкономических показателей с другой стороны, продолжившийся рост стоимости керосина является фактором, материально влияющим на результаты.
- Расходы на лизинг, техническое обслуживание воздушных судов и авиационных двигателей выросли вследствие увеличения парка воздушных судов: за 12 месяцев, предшествующих дате отчетности, прирост списочной численности воздушных судов в операционном лизинге у ПАО "Аэрофлот" составил 21 самолет.
- Рост затрат также обусловлен увеличением расходов на наземное обслуживание, аэронавигацию и аэропортовых сборов в связи с ростом объемов перевозок и тарифов на обслуживание в аэропортах Российской Федерации.
Нетто-результат от прочей деятельности за первый квартал 2019 года незначительно снизился (на 8,8%) при снижении как прочих доходов, так и расходов в связи с отсутствием в отчетном периоде доходов и расходов от планового выбытия воздушных судов, отраженных в отчетности аналогичного периода прошлого года.
Зимний сезон навигации является наиболее сложным для отрасли, поскольку авиакомпании продолжают нести фиксированные затраты при пониженном спросе в силу ярко выраженной сезонности пассажиропотоков. Сезонность, дополненная сохраняющимся влиянием топливного и усилившимся влиянием валютного факторов, объясняет чистый убыток отчетного периода в размере 16 850 млн руб. Авиакомпания "Аэрофлот" и Группа планируют продолжать активное управление доходами и строгий контроль над расходами в течение всего 2019 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят