Опубликовано: 06.05.2019, 09:34
 

Эксперт о рассказе командира "Суперджета", сгоревшего в Шереметьево: "Грубая посадка, и как результат - возгорание на земле"

Самолет потерял связь из-за удара молнии, поэтому экипаж решил возвращаться в аэропорт


[image]

По последним данным Следственного комитета РФ, 41 человек погиб во время аварийной посадки лайнера "Сухой суперджет-100" в аэропорту Шереметьево. Напомним, "Сухой суперджет" вылетел из Шереметьево около 18.00 5 мая и уже через несколько минут повернул в обратную сторону. Причина - пожар воздушного судна. На борту находились 78 человек - 5 членов экипажа, 73 пассажира. В результате пожара полностью выгорела половина самолета. Спаслись 37 человек.

Командир "Суперджета" Денис Евдокимов рассказал, что произошло:

"Взлет был в 18.02. Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим - режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления. Удалось восстановить связь через аварийную частоту на радиостанции. И она была кратковременная и прерывистая. После включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала. И нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. И сначала второй пилот вышел из кабины, потом я.

Сразу я на улицу не смотрел - есть пожарные, нет. Машина пожарных уже была. В воздухе у нас не было пожара. Пожар начался после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас - оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура - посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая - это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки - процедура посадки с превышением посадочной массы".

Эксперт Андрей Литвинов, пилот 1 класса, командир экипажа А-320, отличник "Аэрофлота", прокомментировал действия экипажа.

- Он объясняет все логично. Взлетели, потеряли связь в результате попадания молнии. Какие-то у них отказы произошли. Они приняли решение возвращаться на аэродром вылета в Шереметьево. А дальше он подтверждает ранее сказанные предположения, что самолет загорелся не в воздухе, а загорелся после приземления. То есть в результате удара о землю. Так как они садились с превышением посадочной массы, самолет взлетел, заправленный полностью, естественно, расхода топлива не было, и через 25 минут произвел посадку, естественно, у нас есть такая процедура, мы ее отрабатываем и всегда обсуждаем это перед взлетом, процедура посадки с превышением посадочной массы. В данном случае грубая посадка, и как результат - возгорание на земле.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 мая 2019 года | Дайджест публикаций за 6 мая 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда в Петербурге». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости