О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SSJ 100 продолжит полеты

Минтранс не видит оснований для приостановки полетов SSJ 100 после катастрофы такого самолета в Шереметьево 5 мая. Об этом заявил глава Минтранса Евгений Дитрих

Минтранс не видит оснований для приостановки полетов SSJ 100 после катастрофы такого самолета в Шереметьево 5 мая. Об этом заявил глава Минтранса Евгений Дитрих. Согласно наиболее вероятной версии, аварийную ситуацию запустило попадание в самолет молнии вскоре после взлета, из-за чего он лишился радиосвязи и вынужден был идти на аварийную посадку с полными топливными баками.

Минтранс не видит оснований в данный момент ограничивать полеты SSJ 100 после катастрофы в Шереметьево. Об этом заявил глава министерства Евгений Дитрих, отвечая на вопросы журналистов. "Нет оснований",- сказал он (цитата по "Интерфаксу"). Министр также заявил, что первая пожарная машина прибыла к горящему самолету через минуту после посадки. "В 18:30 самолет совершил посадку. В 18:31 был объявлен код "красный", через одну минуту первая пожарка была рядом с воздушным судном. В течение последующих четырех минут прибыло еще шесть пожарных машин. Тушение самолета продолжалось 18 минут",- сказал господин Дитрих, который возглавляет госкомиссию по расследованию аварии.

Сейчас гражданский парк SSJ 100 в России насчитывает 100 самолетов (без учета борта, сгоревшего 5 мая). Из них половину эксплуатирует "Аэрофлот", значительные парки также у "Ямала", "Азимута", "Газпром авиа" и "Ираэро". Согласно правилам, Росавиация могла ограничить эксплуатацию самолета, если в результате предварительного изучения обстоятельств аварии мог быть сделан вывод о его неисправности. Следственный комитет РФ (СКР) рассматривает сейчас в качестве основных версий аварии недостаточную подготовку пилотов, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия.

Между тем по словам собеседников "Ъ" в авиационной отрасли, непосредственной причиной ЧП сейчас предварительно считается удар молнии, который самолет получил во время взлета. Версию об ударе молнии подтвердил в интервью телеканалу "Россия 24" командир экипажа Денис Евдокимов. В результате отказала радиосвязь, самолет был вынужден пойти на аварийную посадку, не сбросив топливо. При посадке подломившаяся стойка шасси пробила левый топливный бак, что вызвало пожар.

На борту находились 78 пассажиров и членов экипажа, 41 человек погиб, по данным СКР и МЧС. При этом Евгений Дитрих сообщил в понедельник о 33 выживших, из которых 6 человек находятся в больнице: "У нас с вами 33 выживших пассажира… 27 из них осмотрены врачами и не нуждаются в лечении в больнице. Шестеро сейчас находятся в больнице: один - в Склифе, четверо - в Вишневского". Таким образом, общее число жертв могло вырасти до 45 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка