О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из истории "черных ящиков"

Идея создания бортового самописца, регистрирующего переговоры пилотов, пришла Уоррену в 1953 году, когда он входил в состав группы расследователей катастрофы первого коммерческого пассажирского реактивного самолета Comet

"Черные ящики" изобрел австралийский инженер Дэвид Уоррен. Человек, которого еще при жизни назвали "гением".

Идея создания бортового самописца, регистрирующего переговоры пилотов, пришла Уоррену в 1953 году, когда он входил в состав группы расследователей катастрофы первого коммерческого пассажирского реактивного самолета Comet. Тогда никто не уцелел, не было свидетелей, и причину крушения установить не удалось.

Первый прототип "черного ящика" Уоррен представил в 1956 году. Технически устройство было несложным: система состояла из нескольких блоков, на которые записывались параметры полета и переговоры экипажа. Сначала это изобретение не заинтересовало авиакомпании, однако уже в 1960 году правительство Австралии издало распоряжение об обязательной установке "черных ящиков" на все пассажирские самолеты. Вскоре примеру Австралии последовали и другие страны.

Принципиальных изменений в изобретенной Уорреном системе не произошло и по сей день: бортовой самописец - это диктофон, помещенный в ударопрочный, жаростойкий и водонепроницаемый корпус. Различаются самописцы лишь типами накопителей информации о полете. Это может быть магнитная лента, стальная магнитная проволока, последнее время получили распространение флеш-накопители....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка