О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакатастрофа в "Шереметьево" подтверждает давние опасения Юрия Ласточкина за безопасность Superjet?

Еще в ноябре прошлого года "Ведомости" пришли к выводу, что "комплектующие двигателя от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель". Отметим, двигатели производятся совместно с "ОДК-Сатурн"

Напомним, вчера самолет авиакомпании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в "Шереметьево" и загорелся. По сообщению СК РФ, погиб 41 человек, среди них - двое детей. В списке погибших - Зенин М. А., 24-летний мужчина, переехавший из Ярославля в Москву. Отец погибшего - ярославский адвокат Андрей Зенин.

"Интерфакс" обобщил события, предшествовавшие трагедии:

- Самолет садился с полными баками и в полной тишине. Лайнер подал сигнал бедствия, после этого связь диспетчеров с ним пропала. Предположительно, из-за попадания молнии. Совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно. В результате, когда самолет с отказавшими системами автоматического управления при посадке трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.

МЧС обнаружил два из четырех бортовых самописцев, сообщил РБК. Оставшиеся "черные ящики" находились в хвостовой части лайнера, сильно пострадавшей от огня и жесткой посадки.

Еще в ноябре прошлого года "Ведомости" пришли к выводу, что "комплектующие двигателя от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель". Отметим, двигатели производятся совместно с "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию).

Кроме того, в список проблем эксплуатации Superjet’ов, по мнению собеседников газеты, является неэффективная организация сервисного обслуживания и ремонта авиадвигателей: "SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 года, но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 году составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина - нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках".

Выводы федерального издания подтверждали тревогу бывшего директора НПО "Сатурн" Юрия Ласточкина. Он, в частности, выражал свои сомнения представителям правительства РФ, посещавшим Рыбинск. Суть предложений Юрия Ласточкина сводилась к необходимости решения вопросов по маркетинговому сопровождению двигателя (в частности, сервисных центров) на уровне, соответствующем его техническим инновациям.

При этом Росавиация считает, что преждевременно говорить о запрете полетов Sukhoi Superjet 100 после катастрофы.

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин дал указание тщательно исследовать все обстоятельства, предшествовавшие трагедии. По сообщению СКР, сейчас рассматривается три основных версии: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самолета, а также неблагоприятные метеоусловия.

Напомним, в данный момент бывший руководитель НПО "Сатурн" и экс-мэр Рыбинска Юрий Ласточкин отбывает срок заключения на территории Красноярского края....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯРНОВОСТИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка