Автор: Герман Костринский
Опубликовано: 14.05.2019, 07:47
 

Из-под Utair выбивают землю

Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута


[image]

Utair может продать свои доли в хендлинговой UTG и аэропорту Сургута. По информации "Ъ", на этом настаивают кредиторы, которым перевозчик не платит с конца прошлого года. Интерес к UTG уже проявили структуры совладельца Внуково Виталия Ванцева. Аналитики оценивают долю Utair в UTG в 750-850 млн руб., в аэропорту - в 800-850 млн руб. Но, отмечают эксперты, продажа активов может быть оспорена в случае банкротства авиакомпании.

По данным источников "Ъ", Utair может продать долю в хендлинговой компании UTG и в аэропорту Сургута. Собеседники "Ъ" на рынке авиаперевозок отмечают, что в Utair "не в восторге" от этой идеи, но на сделках настаивают кредиторы: вырученные средства пойдут на погашение части долга перед банками. Utair в декабре 2018 года допустила дефолт по синдицированному кредиту на 15,4 млрд руб. и по отдельному кредиту Сбербанка на 17,4 млрд руб. Следующая дата выплаты процентов - 20 июня. За оба актива компания может выручить около 3 млрд руб., считают собеседники "Ъ" в отрасли. В Сбербанке от комментариев отказались, в других банках-кредиторах не ответили "Ъ".

В Utair не исключили продажу непрофильных активов. "Вопрос возможной реализации активов, владение которыми не является стратегическим приоритетом компании, находится в постоянном фокусе внимания набсовета и менеджмента Utair",- сказали в авиакомпании, не уточнив конкретные активы и суммы.

UTG выполняет наземное и линейное обслуживание самолетов в аэропортах Внуково, Домодедово, Пулково. В 2017 году компания получила 578,5 млн руб. прибыли при выручке 4,75 млрд руб. По данным Kartoteka.ru, Utair владеет 50% ЗАО "Ю-Ти-Джи". Остальные 50% принадлежат АО "Глонасс Менеджмент Компани" (собственники - Дмитрий Тизин, Дмитрий Груненков и Михаил Морозов).

Источники "Ъ" на рынке считают наиболее вероятными претендентами на покупку UTG структуры Виталия Ванцева, совладельца аэропорта Внуково, где, в частности, работает UTG. По данным "Ъ", переговоры в начальной стадии: структуры господина Ванцева направили в Utair оферту о приобретении 50% UTG. В аэропорту Внуково не ответили на вопросы "Ъ".

В ОАО "Аэропорт Сургут" у Utair доля в 56% - до этого уровня она ее увеличила в феврале 2018 года, приобретя 48% оператора за 718,6 млн руб. (по данным "Ведомостей", у "Сургутнефтегаза"). В 2017 году аэропорт получил 63,6 млн руб. прибыли при выручке 3,6 млрд руб. В 2018 году аэропорт обслужил 1,76 млн пассажиров, что на 2% больше показателя 2017 года. За первый квартал пассажиропоток вырос еще на 3,8%, до 372,8 тыс. пассажиров. 20% аэропорта принадлежит холдингу "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга). Претендентами на долю Utair могут быть "Аэропорты регионов" и "Новапорт" Романа Троценко, считает собеседник "Ъ".

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что продажа доли в UTG может быть осуществлена за два-три месяца. По его словам, рентабельность хендлинговых компаний значительно выше, чем у авиаперевозчиков. "Средняя рентабельность авиаперевозчика в России составляет 2-3%, хендлинговой компании - 10-20%",- говорит он.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский отмечает, что главный актив UTG - лицензии на работу в аэропортах и контракты. "Компания стоит тем дороже, чем больше у нее долгосрочных контрактов и лицензий. Второй по важности фактор - финансовые показатели",- говорит эксперт. По его оценке, стоимость 50% UTG не превышает 750-850 млн руб., доля в ОАО "Аэропорт Сургут" может стоить 800-850 млн руб.

Партнер "Сотби" Антон Красников полагает, что существует риск последующего оспаривания сделок. "Законодательного запрета на предложение должнику совершить сделку нет. Решение о совершении сделки принимает он сам. Но при принятии решения руководству перевозчика следует учитывать риск неблагоприятных последствий в виде поданного кредиторами заявления о банкротстве. Фактически кредиторы только указывают способ получения средств для расчетов по обязательствам",- говорит юрист. Сделки могут быть оспорены в рамках дела о банкротстве как совершенные с целью причинения имущественного ущерба кредиторам. Вероятность успешного оспаривания будет зависеть от рыночности цены и личности покупателя, поясняет юрист, например, продажа на организованных торгах может существенно снизить этот риск.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 мая 2019 года | Дайджест публикаций за 14 мая 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания Utair (в процессе тестирования)

Комментарии к новости