Автор: Анастасия Семихатских
Опубликовано: 14.05.2019, 14:29
 

Что будет с сургутским аэропортом, если Utair продаст контрольный пакет его акций


[image]

Utair может продать свою долю в сургутском аэропорту. Об этом сегодня написал "Ъ". Источники издания сообщают, что такой меры требуют банки, которые еще с конца 2018 года ждут от перевозчика выплат по кредитам.

ИА СИА-ПРЕСС собрало мнение сургутских экспертов о том, что гипотетическая продажа актива Utair будет значить для сургутского аэропорта, его пассажиров и для самой компании.

Евгений Дьячков, генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут":

"Понятно, что я не являюсь акционером и не могу комментировать (принимаемые) решения, но, по-моему, эта новость мало похожа на правду.

Если представить, что Utair продаст свою долю, то для нас это ничего не будет значить.

С точки зрения аэропорта как физического объекта ничего не произойдет, а с точки зрения кадровых управленческих решений, если подобное случится, то это будет вопрос к акционерам, а не к менеджменту аэропорта. Я бы советовал дождаться более ясных вестей, потому что такие изменения так просто не происходят, хоть какие-то предпосылки должны быть".

Вячеслав Некрасов, экономист:

"Utair последние несколько лет на слуху, рынок ждет каких-то новостей, ловит каждый сигнал. (Но эта новость) опять же - это скорее всего слухи. Это не тот путь, по которому Utair должна идти.

Мы не знаем, о какой доле идет речь. Utair владеет контрольным пакетом акций, и раз они собираются использовать (продажу доли акций) для оплаты долгов, следовательно, это должна быть какая-то значительная доля. И ее кто-то купит. Ведь сургутский аэропорт - это прибыльный актив. Но прямых последствий не будет: аэропорт продолжит функционировать, пассажиров это вряд ли коснется.

Вообще, это нормальный рыночный процесс во всем мире - когда компании покупают активы, потом продают часть, чтобы получить прибыль. Но у Utair, понятно, есть сложности. И учитывая тот объем долга, который висит на компании, даже с помощью продажи крупного пакета акций они не смогут решить проблему. Представьте, что у вас, например, миллиард долга, и есть актив, который можно продать, получив 10 млн. Это не решит проблему. И тогда вопрос - а зачем продавать?"

Справка: По оценкам аналитиков, доля Utair в ОАО "Аэропорт Сургут" составляет порядка 800-850 млн рублей.

Владимир Болотов, председатель совета сургутской ТПП:

"Если Utair за счет этой продажи наверстает часть своих долгов, значит, это правильное решение. Это рыночная конкуренция. А вот для пассажиров будет только проще. Если сейчас лучшие слоты отдаются Utair, то потом они будут отдаваться той авиакомпании, которая предложит лучшие условия аэропорту. Ведь у Utair контрольный пакет акций, но,как вы думаете, за столько лет сколько денег компания вложила в модернизацию аэропорта? Да нисколько она не вложила.Поэтому какие могут быть минусы (от продажи контрольного пакета акций)? Существующее положение дел заморозило развитие аэропорта лет на десять! Последнее крупное событие - Utair поставил целых два "рукава" для прохода пассажиров в самолет и из самолета. И как ни странно, чаще всего именно рейсы Utair ими и пользуются. Поэтому ничего страшного и плохого не произойдет".

В 2018 году 20 процентов акций ОАО "Аэропорт Сургут" купил холдинг "Аэропорты регионов". В сентябре, общаясь с "Ведомостями", его представитель отметил, что у холдинга есть идеи по развитию аэропорта "в том числе его терминальной инфраструктуры". В покупке активов тогда был заинтересован еще один холдинг - "Новапорт". Его менеджеры отмечали, что если Utair соберется продавать контрольный пакет акций, то с ней будут вестись переговоры.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 мая 2019 года | Дайджест публикаций за 14 мая 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «СИА-ПРЕСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости