О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый круглый стол авиакомпаний стран Центральной Азии прошел в Душанбе

На этой неделе в Душанбе состоялся первый круглый стол руководителей авиакомпаний стран Центральной Азии

На этой неделе в Душанбе состоялся первый круглый стол руководителей авиакомпаний стран Центральной Азии (ЦА), c участием авиакомпаний Somon Air (Таджикистан), Air Astana (Казахстан), SCAT Airlines (Казахстан), QAZAQ Air (Казахстан), Uzbekistan Airways (Узбекистан) и "Авиа Траффик" (Кыргызстан). Авиакомпании обсудили проблемы, препятствующие росту и развитию воздушных сообщений в ЦА, в том числе вопросы по безопасности полетов и поставке авиатоплива.

Согласно прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), к 2037 году пассажиропоток в мировой авиационной индустрии увеличится в два раза и, по ожидаемому сдвигу фокуса мировой экономики с Запада на Восток, пассажиропоток в странах ЦА существенно возрастет. В связи с этим, сотрудничество между перевозчиками в вопросах развития авиационного сообщения в регионе является крайне важным. На встрече авиакомпании озвучили ряд вызовов, которые влияют на конкурентоспособность авиации в ЦА.

Так участники встречи отметили, что безопасность полетов является первоочередным приоритетом, как авиакомпаний, так и авиационных регулирующих органов, аэропортов и других предприятий авиационной отрасли. Необходимо обеспечить полное соответствие международным стандартам безопасности, в частности положениям Международной организации гражданской авиации (ICAO), в том числе при проведении расследований авиационных событий, техническим стандартам Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), аудиту эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA) и требованиям аудита ИАТА по безопасности наземного обслуживания (ISAGO).

"Необходимо привлечь внимание правительств государств к важности применения лучших мировых практик в отношении налогообложения, таможенных пошлин, сборов и иных сопутствующих затрат. К примеру, авиакомпании признают важность обработки информации о пассажирах (API/PNR) государственными структурами для поддержания безопасности, однако подобные системы не должны финансироваться за счет авиакомпаний и пассажиров. Так, в 94 странах мира не применяются никакие сборы для целей API/PNR", - отметили представители авиакомпаний.

Помимо этого рост авиаперевозок является необходимым условием для реализации потенциала экономического развития государств. Авиакомпании призывают правительства внедрять лучшие мировые стандарты и практики, инвестировать и развивать необходимую инфраструктуру по обоснованной и транспарентной стоимости, как в отношении авиаперевозок, так и наземного обслуживания.

Авиакомпании надеются на более эффективное взаимодействие с государственными структурами при подготовке национальных стратегий развития авиации, а также в вопросах улучшения авиационной отрасли и преодоления препятствий для ее роста в регионе.

Авиакомпании заручились экспертной поддержкой со стороны IATA, присутствовавшей в работе круглого стола в качестве наблюдателя.

Круглый стол руководителей авиакомпаний стран Центральной Азии будет проводиться на регулярной основе дважды в год. Следующая встреча запланирована на октябрь 2019 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Yunews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка