Опубликовано: 16.05.2019, 16:44
 

В Петербурге СК борется с фейковыми специалистами гражданской авиации


[image]

Сотрудники Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России возбудили серию уголовных дел, касающихся методов подготовки персонала для полетов и обслуживания авиации в СПБ ГУГА.

Один из крупнейших университетов гражданской авиации в России СПб ГУГА оказался в центре скандала после серии уголовных дел о взятках и обвинений руководства учебного учреждения в организации преступной группы - его декан находится под домашним арестом. Суды города привлекли к ответственности первых студентов, пожелавших незаконно стать специалистами в области авиации. Все это на фоне недавней катастрофы с SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево вызывает еще большее возмущение и страх перед полетами, ведь одной из вероятных причин жесткой посадки и гибели десятков человек является ошибка и недостаточная квалификация пилотов.

"Проблема подготовки специалистов в авиации - это системный кризис, тут многое зависит от человека. Я знаю массу людей, для которых брать взятки неприемлемо. У молодого поколения необходимо вытеснять это видение жизни. Я тоже принимал зачеты и экзамены в этом университете в 90-е годы, для меня эта ситуация недопустима. Есть такое понятие "качество учебного процесса", в рамках которого преподавателей тщательно отбирают. В 1980-е годы университет гражданской авиации был самым мощным в стране, туда отбирали педагогов из "Военмеха", а потом стали приходить люди, вышедшие на пенсию. Преподавательский состав постарел, не стало людей, которые четко владеют практическими навыками, а это крайне важно для подготовки молодых профессиональных пилотов и другого персонала в этой области", - сообщил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

В России еще не до конца успели оправиться от шока, который был пережит пассажирами SSJ-100 после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После жесткого приземления загорелась хвостовая часть лайнера - погиб 41 человек, выжить удалось четырем членам экипажа и 33 пассажирам. Уголовное дело по этому происшествию расследует Следственный комитет России. Одной из центральных версий крушения российского самолета является недостаточная квалификация пилотов. Возможно, летчики были просто не готовы к нештатной ситуации, отключению автоматики и переходу самолета в ручное управление.

Очередной страшный инцидент в истории российской авиации еще больше подтолкнул правоохранителей разобраться в области подготовки персонала для авиакомпаний страны. В Петербурге эта работа началась еще в прошлом году. Сотрудники Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России возбудили целую серию уголовных дел, касающихся методов подготовки персонала для полетов и обслуживания авиации в Санкт-Петербургском Университете гражданской авиации (СПБ ГУГА). Главная причина столь внимательного отношения правоохранителей именно к нему - многочисленные взятки и поступление студентов в ВУЗ без экзаменов. Суды Петербурга уже привлекли к ответственности первых обвиняемых, и это только начало.

"Московский и Дзержинский районные суды огласили приговоры Айнуре Бабаевой и Ирине Фоминой. Девушки были признаны виновными в совершении преступлений по части 3 статьи 291 УК РФ "Дача взятки". По данным следствия, Бабаева заплатила сотруднику петербургского университета гражданской авиации за зачисление в качестве студента в СПб "ГУГА" без прохождения вступительных экзаменов и без фактического присутствия во время проведения приемной комиссии. Вторая потенциальная студентка дала 50 тысяч рублей за поступление без экзаменов на первый курс заочного факультета СПб ГУГА", - сообщили нашему изданию в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга.

Судьи назначили виновным девушкам наказание в виде штрафов, одной 30, другой - 70 тысяч рублей. Ранее к ответственности за совершение подобных преступлений привлекли еще трех студентов университета гражданской авиации. По информации собеседников нашего издания в следственных органах - решение разных вопросов за деньги в этом университете несколько лет носило системный характер. Поэтому задержание декана заочного факультета ГУГА Геннадия Волкова за получение взяток стало логичным продолжением коррупционной истории в университете. Деньги со студентов, естественно, он собирал не лично, а через посредников. На встречи приходили его коллеги из университета, именно поэтому речь в этой криминальной истории идет о работе целой организованной преступной группы.

"Следствием установлено, что 25 сентября прошлого года в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ЛО МВД России в аэропорту Пулково, в районе станции метро "Московская" Петербурга участник преступной группы получил в качестве взятки денежные средства в сумме 60 000 рублей. Часть наличных в дальнейшем передал декану заочного факультета ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" для зачисления в число студентов заочного отделения гражданина, не проходившего вступительные испытания на обучение", - сообщила НЕВСКИМ НОВОСТЯМ официальный представитель Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России Мария Добрынина.

Все уголовные дела, касающиеся коррупционного скандала в СПб ГУГА, находятся на личном контроле руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России Сергея Сазина. Чтобы тем сотрудникам ГУГА и студентам, которые оказались не замешаны в историях со взятками стало понятно, что за дипломы теперь придется учиться, а не платить - следователи лично пришли и ненадолго стали лекторами в их аудитории.

"Профилактическая работа направлена в том числе на предупреждение противоправного коррупционного поведения в студенческой среде высших и средне-специальных учебных заведений. На встрече со студентами Петербургского государственного университета гражданской авиации подробно рассмотрены вопросы уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности. В том числе взяточничество и посредничество во взяточничестве", - подчеркнула официальный представитель Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России Мария Добрынина.

Отдельно генерал-лейтенант юстиции Сергей Сазин, возглавляющий Северо-Западный СК на транспорте, собрал своих коллег и сотрудников экстренных служб на совещание по вопросам выявления, расследования и профилактики преступлений в сфере перевозок пассажиров. Представители подразделений ФСБ, МЧС, управлений МВД и СК России на транспорте сошлись во мнении о причинах авиационных инцидентов и происшествий на территории Северо-Западного федерального округа. В основном это ошибки пилотирования или технические неисправности воздушных судов. При этом такие нарушения встречаются и в сфере коммерческих перевозок пассажиров крупными авиакомпаниями, и в случаях частных авиаперевозок на легких воздушных судах.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 мая 2019 года | Дайджест публикаций за 16 мая 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Невские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости