О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из Иркутска - на пенсию: последний в России самолет Ту-134 совершил свой последний рейс

эксплуатация, пожалуй, самого узнаваемого и самого надежного советского пассажирского самолета завершается, и теперь "тушка" окончательно уступит место боингам и аэробусам

"Аэропорт! Стою у трапа самолета. Аэропорт! По мне скучает высота…", - раздается из динамиков салона самолета Ту-134 знаменитый хит Александра Барыкина. Теперь высота будет скучать по этому легендарному лайнеру. Да, эксплуатация, пожалуй, самого узнаваемого и самого надежного советского пассажирского самолета завершается, и теперь "тушка" окончательно уступит место боингам и аэробусам. А 20 мая 2019 года войдет в историю как день, когда последний летающий в России "туполенок", как ласково называют Ту-134 пилоты, совершил свой последний рейс по маршруту Иркутск - Мирный.

- Уходит эпоха и легенда нашего авиапрома, - говорит Павел Фетисов, поклонник советских лайнеров и ярый фанат авиации.

Фармацевт из Москвы специально прилетел в столицу Приангарья, чтобы проводить Ту-134 в последний рейс. В очереди на регистрацию мужчина выделяется футболкой с изображением еще одного советского самолета Ту-154.

- За авиацией я слежу с детства, а регулярно летать стал с 1995 года. С тех пор это мое хобби. Я не из тех, кто путешествует на самолете, чтобы просто добраться из точки А в точку Б. Я просто получаю от этого удовольствие. Но только от наших лайнеров! Ведь когда сидишь в боинге или аэробусе, даже не ощущаешь, что летишь. А взять наш Ту-134 - у него ведь не звук двигателей, а песня! Еще одна фишка лайнера - иллюминатор на потолке в туалете, через который ночью можно любоваться звездами.

К слову, есть у "тушки" еще два известных прозвища: "стиляга" и "свисток". Так Ту-134 называют благодаря длинному узкому фюзеляжу и характерному высокому звуку двигателя. Да, по нынешним временам он действительно громкий. Даже трудно представить, что в 1963 году, когда еще только выпустили эту модель, она считалась самой комфортной по уровню шума и вибрации в салоне.

- Громкий, но надежный, - говорит штурман Ту-134 с 30-летним стажем Владимир Коноваленок. - Эта машина идеальна для коротких перелетов - 2000 - 2500 км. А топливо расходует меньше, чем боинг. Про безопасность вообще молчу. Ставлю пять баллов из пяти. Все летчики признаются, что будут скучать по этому самолету, как и по Ту-154, который выведут из обращения этой осенью. Куда пересяду? На иностранные лайнеры штурманы не нужны, поэтому буду пилотировать Ил-76 и самый большой вертолет в мире Ми-26.

И еще один любопытный факт о 134-м, который совершил свой последний рейс из Иркутска. В конце 1990-х именно этот лайнер с бортовым номером был личным самолетом певицы Аллы Пугачевой. На нем Примадонна облетела всю страну. На фюзеляже огромными буквами написано "АЛЛА", чтобы встречающие ее на летном поле очередного гастрольного города журналисты не перепутали самолет, к которому нужно бежать. В интернете есть уникальные снимки, как в Уфе спускающуюся по трапу Пугачеву встречают кумысом. После Примадонны "тушка" полетала в Латвии, Нигерии и в 2000 году была куплена российской авиакомпанией.

Последний в стране Ту-134 одиноко, уже без пассажиров, долетит до Новосибирска, где будет передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево. Там он присоединится к ранее выведенному из эксплуатации Ту-154М RA-85684, известному как "Ижма"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка