О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крутой вираж в судьбе Су-57

Президент РФ В. Путин, в ходе очередного совещания по оборонной тематике с руководством МО и ОПК, объявил о резком увеличении планов по закупке истребителей пятого поколения с 16 до 76 самолетов

Неожиданный поворот произошел в планах выпуска перспективного многофункционального российского истребителя пятого поколения - Су-57.

Еще недавно вице-премьер по ОПК Ю. Борисов заявлял, что "Самолет проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности ... Вы знаете, что у нас Су-35 сегодня считается одним из лучших самолетов в мире. Поэтому у нас нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения … Это наш такой "козырек", который мы всегда сможем разыграть тогда, когда самолеты предыдущих поколений будут отставать по своим характеристикам от аналогичных самолетов ведущих стран мира". Другими словами - в оружии новых поколений нет нужды до тех пор, пока удается производить модернизированную советскую технику (Су-35 - модификация Су-27, совершившего первый полет в далеком 1983 г.).

И вот очевидно настало время бросить на стол все "козырки" - 15 мая 2019 г. Президент РФ В. Путин, в ходе очередного совещания по оборонной тематике с руководством МО и ОПК, объявил о резком увеличении планов по закупке истребителей пятого поколения с 16 до 76 самолетов. "Необходимо к 2028 году полностью перевооружить три авиационных полка Воздушно-космических сил перспективными авиационными комплексами пятого поколения Су-57. Мы вчера на полигоне с Министром говорили на этот счет. Программой вооружений до 2027 года планируется закупить 16 таких самолетов. Проанализировали вчера ситуацию, Министр доложил. В результате проделанной работы, в результате того, что мы договорились с промышленностью, - промышленность практически на 20 процентов снизила стоимость летательных аппаратов и вооружения, - у нас появились возможности закупить гораздо больше боевых машин этого класса, этого, по сути, нового поколения. Договорились о том, что закупим за тот же период времени без увеличения стоимости 76 таких самолетов. Нужно сказать, что в таком объеме, но дело даже не в объеме, а дело в том, что на новой платформе мы не делали ничего подобного в последние 40 лет. Надеюсь, что скорректированные планы будут исполнены. И уже в ближайшее время будет заключен контракт на комплексную поставку 76 таких истребителей, оснащенных современными авиационными средствами поражения и обеспеченных необходимой наземной инфраструктурой".

Заметим, что перед данным совещанием В. Путин посетил полигон Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) им. Чкалова, где при заходе на посаду его самолет Ил-96-300ПУ(М) сопровождало звено из шести опытных образцов Су-57, поднятое с аэродрома ГЛИЦ, это возможно и произвело на главу государства сильное впечатление.

Надо напомнить, что, согласно принятой ранее программе вооружений, до 2020 года должно было быть закуплено 52 Су-57. Однако по текущему контракту, подписанному в прошлом году на 2019 г. планировалось производство всего двух истребителей, а в следующую программу было включено 16 единиц.

В своих комментариях на совещании В.Путин, похоже предположил, что сокращение расходов сделает заказ на 76 Су-57 не дороже, чем запланированная ранее покупка 16 самолетов. Ранее "Коммерсант" сообщал, что стоимость контракта на закупку истребителей Су-57 для нужд Воздушно-космических сил России может достигать 170 миллиардов рублей (около 2,6 млрд. долларов), то есть приблизительно по 35 млн. долл. за каждый истребитель (это меньше, чем цена Су-30МКК, проданных Китаю около двадцати лет назад). При этом нереализованный контракт с Индией предполагал, что стоимость одного Су-57 составит 100 млн. долл.

По всей вероятности 170 миллиардов рублей будут выделены для покупки первой партии Су-57 (16 истребителей) в рамках полной запланированной программы закупок, т.е. за один самолет придется выложить более 164 млн. долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка