Опубликовано: 22.05.2019, 15:49
 

Депутаты заксобрания инициировали проверку по развитию иркутского аэропорта


[image]

Депутаты законодательного собрания Иркутской области на сессии 22 мая инициировали депутатскую проверку по развитию аэропорта Иркутска. Трансляция заседания ведется на сайте регпарламента.

Требование о проверке к спикеру заксобрания Сергею Соколу подписали 15 депутатов, в том числе 13 членов фракции "Единой России" и два члена фракции ЛДПР. Как пояснил один из авторов документа, председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов пояснил, что поверка касается исполнения указа президента России Владимира Путина от 31 декабря 2014 года, когда в региональную собственность был передан аэропортовый комплекс Иркутска.

"По истечению 5 лет важнейшее поручение Владимира Путина для социально-экономического развития региона не выполнено. Более того, по причине бездействия правительства Иркутской области выделенные для реализации указа президента РФ 24 миллиарда рублей федерального софинансирования в строительство нового аэропорта, исключены из федеральной программы развития транспортной инфраструктуры. Данный факт подрывает репутацию Иркутской области в глазах федерального центра при выделении государственного финансирования проектов развития региона", - зачитал требование депутат.

Он также заметил, что в 2019 году ФАС возбудило дело, в рамках которого проведены обыски и изъятие документов в аппарате губернатора. По мнению депутатов, невыполнение президентского указа может подорвать инвестиционную привлекательность региона. Кроме того, в СМИ начала обсуждаться тема о возврате в федеральную собственность аэропорта, что может привести к потерям областного бюджета. Срок проверки составит 3 месяца.

Председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов высказался против проведения депутатской проверки. "Большая часть того, что сказано, вообще не имеет подоплеки. Ряд мероприятий, которые ложатся на субъект, выполнены с достижением параметров до того срока, который указан в указе", - заявил глава правительства. Он пояснил, что на момент принятия указа не было как такового закона о государственно-частном партнерстве, аэропорт Иркутска был исключен из федеральной программы, как и другие 70 аэропортов, в связи с закрытием этой программы. Сейчас проводится актуализация проектно-сметной документации, которая ранее не была одобрена Главгосэкспертизой. Этому, по словам Болотова, мешают жалобы в контролирующие органы, в том числе жалоба британской компании в Федеральную антимонопольную службу. "Полностью не согласен, ни с фактами, ни с постановкой вопроса", - заявил он.

Глава фракции КПРФ Андрей Левченко предложил направить в ФАС запрос, чтобы выяснить, на каком основании остановлены работы про проектированию и строительству нового терминала в аэропорту Иркутска.

В специальную комиссию, которая будет проводить депутатскую проверку, включены по два члена от каждого партийного объединения: Это Лариса Егорова, Александр Гаськов ("Справедливая Россия"), Наталья Дикусарова, Николай Труфанов ("Единая Россия"), Георгий Любенков, Дмитрий Бриток (ЛДПР), Андрей Левченко, Андрей Андреев (КПРФ), Евгений Бакуров и Ольга Безродных ("Гражданская платформа").

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска - строительство нового терминала и строительсвто нового аэропорта. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта строительства терминала будет два инвестора - аэропорт Иркутска и структура Ростеха "Рампорт". Также предполагается участие в проекте "Новапорта". По данным минтранса, дочка "Ростеха" получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей.

Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчеркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го. В марте 2019-го стало известно, что власти приступили к проектированию объекта. Ранее это было невозможным из-за проверок ФАС в рамках дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 мая 2019 года | Дайджест публикаций за 22 мая 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.