О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Размахнись, крыло

"Ростех" вчера заявил о планах создания в Татарстане к 2022 году производства одно-двухместных легкомоторных самолетов. Регион уже выделил для будущего предприятия землю под Казанью - возле Иннополиса

"Ростех" вчера заявил о планах создания в Татарстане к 2022 году производства одно-двухместных легкомоторных самолетов. Регион уже выделил для будущего предприятия землю под Казанью - возле Иннополиса. Сейчас "Ростех" ведет переговоры с инвесторами, готовыми на условиях частно-государственного партнерства вложить в проект 2,5 млрд руб. Интерес к нему проявил экс-министр связи РФ Николай Никифоров. На заводе планируется выпускать самолеты, разработанные и производимые в опытном режиме казанской частной компанией "МВЕН". Правда, как стало известно "Ъ", "МВЕН" пока не дала структурам "Ростеха" согласия на сборку своих летательных аппаратов на анонсированном предприятии.

Вчера госкорпорация "Ростех" заявила о старте проекта по созданию производства легкомоторных самолетов в Татарстане. На церемонии, состоявшейся по этому поводу в Иннополисе, генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что строительство завода начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Предприятие, по его словам, будет выпускать от 60 до 100 легкомоторных воздушных судов Т-500, а также других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместные машины и беспилотники.

Концепция проекта, который, по словам господина Чемезова, должен быть готов до конца текущего года, предполагает строительство рядом с заводом аэродрома экспериментальной авиации для облетов и испытательных полетов производимой техники.

Господин Чемезов сообщил, что ориентировочная стоимость создания предприятия - 2,5 млрд руб., и "Ростех" уже ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами для их привлечения в проект на условиях частно-государственного партнерства. Он дал понять, что предприятие рассчитывает получить преференции резидента особой экономической зоны "Иннополис".

Вчера на церемонии президент Татарстана Рустам Минниханов вручил Сергею Чемезову обрамленное в рамку распоряжение о предоставлении под проект 313 га земли на границе с Иннополисом.Господин Минниханов назвал будущий завод мечтой Татарстана, а "Ростех" - стратегическим партнером республики в ее реализации.

Как выяснил "Ъ", регион предоставил земли в аренду предприятию "Ростеха" - ООО "Аэропрактика", которое было зарегистрировано в Иннополисе в 2017 году и "проходит процедуры" для подписания договора о получении статуса резидента ОЭЗ "Иннополис". Предполагается, что ООО будет оператором строительства завода. Инвесторам в нем планируется уступить 74%, остальные 26% решено оставить у структуры "Ростеха" - ООО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г. Ромашина". Сейчас владельцем 74% "Аэропрактики", по данным Kartoteka.ru, является АО "Казанское авиапредприятие" Магомеда Закаржаева.

Вчера экс-глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что его компания Diginavis, которая, по его выражению, специализируется на сквозных цифровых технологиях, получила 37% ООО "Аэропрактика". "Наша компания Diginavis вошла туда соучредителем, мы входим на 37% в компанию ООО "Аэропрактика"",- процитировал его "Прайм". Однако "Ъ" в "Ростехе" сказали, что пока компании господина Никифорова "официально в учредителях нет".

В качестве образца будущей продукции завода на церемонии была представлена опытная партия из 10 самолетов МВ-500 (в том числе один - на поплавковом шасси), предназначенных для авиахимработ. Машины еще не прошли летные испытания, а потому были доставлены в Иннополис автотранспортом. Разработчиком и производителем этих воздушных судов является казанское ООО "Фирма "МВЕН"", принадлежащее, по данным Kartoteka.ru, Виктору Ермоленко и Михаилу Невельскому. Как сообщили "Ъ" на предприятии, эти машины были изготовлены по заказу ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина в рамках договора, заключенного в мае 2018 года.

Самолет МВ-500 получил сертификат типа 6 сентября 2018 года. В ноябре 2018 года этот сертификат валидировал Казахстан. Технические характеристики МВ-500: размах крыла - 12,4 м, длина - 7,7 м, максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 тыс. т, грузоподъемность - 500 кг.

Машина впервые участвовала в летной программе МАКС-2017 и тогда привлекла внимание структур "Ростеха". Вчера Сергей Чемезов делал прогнозы хорошего спроса на изделия будущего завода, отмечая, что по сравнению с продукцией зарубежных производителей эта машина имеет легкий - не металлический, а композиционный - фюзеляж, а также конкурентную цену в пределах 12-20 млн руб. Господин Чемезов полагает, что ею в первую очередь должны заинтересоваться "Транснефть" и "Газпром" для мониторинга своих трубопроводов. "Уверен, что машина будет востребована не только в России, но и за рубежом - в странах Латинской Америки, Африки, Европы и СНГ",- сказал Сергей Чемезов.

Впрочем, как стало известно "Ъ", структуры "Ростеха" пока не имеют лицензионного соглашения с "МВЕН" на этот летательный аппарат, что ставит под вопрос анонсированный вчера проект....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка