О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

По аэропорту Иркутска проведут депутатскую проверку

Депутаты Заксобрания Иркутской области инициировали проверку по вопросу неисполнения правительством региона указа президента РФ от 31 декабря 2014 года, который касается повышения эффективности транспортного обеспечения региона

Депутаты Заксобрания Иркутской области инициировали проверку по вопросу неисполнения правительством региона указа президента РФ от 31 декабря 2014 года, который касается повышения эффективности транспортного обеспечения региона. Речь идет о судьбе иркутского аэропорта.

Как напомнил на сессии ЗС 22 мая председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов, именно тогда региону в собственность передали имущественный комплекс международного аэропорта Иркутск.

- По истечению пяти лет поручение президента не выполнено. Более того, по причине бездействия правительства Иркутской области, выделенные для реализации указа президента РФ 24 млрд рублей федерального софинансирования в строительство нового аэропорта, исключены из федеральной программы развития транспортной инфраструктуры. Это подрывает репутацию Иркутской области в глазах федерального центра при выделении государственного финансирования проектов развития региона, - сказал Николай Труфанов.

Депутат напомнил, что в 2018 году ФАС возбудила административное дело по ситуации вокруг аэропорта Иркутска. Кроме того, в последнее время в федеральных и региональных СМИ обсуждается тема о необходимости возврата иркутского аэропорта в федеральную собственность как способ реализовать указ президента РФ.

- Считаем, что для органов власти Иркутской области такой разворот ситуации по аэропорту будет иметь крайне негативные последствия, и не только в репутационном плане. В случае возврата аэропорта в федеральную собственность региональный бюджет потеряет значительные средства, так необходимые для решения острых социальных проблем в регионе, - сказал Николай Труфанов. - К примеру, только проведение конкурса, предусмотренного указом, даст серьезный дополнительный источник пополнения доходной части регионального бюджета, включая налоги на имущество, НДФЛ, даст дополнительные рабочие места. Например, только проведение аналогичных конкурсов в Перми пополнило региональный бюджет на 1,5 млрд рублей, в Красноярске - на 4,05 млрд рублей, в Петропавловске-Камчатском - на 3,5 млрд рублей.

Председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов на это ответил, что большая часть сказанного депутатом вообще не имеет оснований.

- Есть очень интересный юридический вопрос с точки зрения того, как должна была осуществляться процедура. На тот момент закона о государственно-частном партнерстве не было, потому вопросы привлечения инвестиций могли по-разному решаться. Кроме того, в совете директоров предполагается участие депутатов. Что мешает рассматривать эти вопросы? - сказал он.

Также председатель правительства Иркутской области отметил, что ФАС возбудила дело по жалобе британской компании, которая вообще никакого отношения к региону не имеет.

- Что касается работы с Минтрансом РФ. Первичный проект, который был подготовлен в Иркутской области давно, не прошел Главгосэкспертизу по причинам, не зависящим от субъекта. Сегодня ведется плановая работа по актуализации ПСД, - сказал Руслан Болотов. - В том числе жалобы этих британских компаний нам мешают нормальным образом подготовить ПСД и все процедуры. У нас достаточно механизмов решения вопросов в рабочем порядке. Полностью не согласен ни с постановкой вопроса, ни с озвученными фактами.

На это Николай Труфанов ответил, что раз нет нарушений, то ничто не мешает провести депутатскую проверку, установить это и снять с рассмотрения Заксобрания.

- Иностранцы, приезжающие в Иркутскую область, нередко спрашивают, когда мы решим проблему с аэропортом. Мы поднимаем тему не с чистого листа, она будоражит общество, проблема существует. За пять лет-то, наверное, можно было разработать ПСД и разыграть тендер. Что мешает привлечь инвестора и пойти по пути строительства аэропорта? Мы эти вопросы поднимали, а ответов нет, решения нет, аэроузла нет, - заметил парламентарий.

Депутат Андрей Левченко заявил, что если вопрос так и будут перекидывать "с больной головы на здоровую", новый аэропорт в Иркутске однозначно не появится.

- Что мы имеем на сегодняшний день? По инициативе ФАС остановлены все работы по проектированию строительства нового терминала. Мы все об этом знаем: есть судебный запрет на эти работы. Уже почти год с ФАС судится правительство, сам аэропорт, им не дают работать, - сказал руководитель фракции КПРФ в Заксобрании. - Какая-то британская компания инициировала проверку ФАСа. Вам не кажется, что это странно выглядит? Мне кажется, что это какие-то действия конкурирующих компаний, которые хотели бы получить аэропорт в свою собственность. Я считаю, что мы этому должны положить конец.

Взамен депутатской проверки Андрей Левченко предложил направить парламентский запрос в ФАС. Это, по его мнению, было бы полезнее и способствовало бы более быстрому окончанию инспекции антимонопольщиков.

- Если там были нарушения, почему они не были в течение недели установлены и вынесены решения? Мы слышали про обыски в прошлом году - где результат? Май заканчивается, а результата ноль. Надо попросить ФАС нас не тормозить, чтобы мы получили новое здание терминала. Я не думаю, что кто-то из депутатов, кто подписал просьбу о проверке, думает, что губернатор наш или председатель правительства не хотят нового терминала в Иркутске. Это нонсенс. Все хотят этого. Мы строим школы, больницы, детсады, а вот аэропорт губернатор не хочет строить - ну это же, я считаю, неправильное утверждение, - говорит Андрей Левченко.

Николай Труфанов поддержал предложение о парламентском запросе в ФАС, но инициативу о проверке отменять не стал, подчеркнув, что она поможет депутатам достичь прозрачности в вопросе.

- Сытый голодного не разумеет, - резко вступил в разговор зампред ЗС Александр Ведерников. - Большинство из тех регионов, которым выделялись деньги, аэропорты уже построили. Если бы вся эта кривая схема шла через обычный конкурс, никаких возражений ни у кого бы не было. Поэтому мы не договоримся по этому вопросу и не надо терять время.

Депутат Лариса Егорова напомнила коллегам, что они представляют интересы не губернатора или правительства Иркутской области, а населения.

- Руслан Болотов сегодня был эмоционален, а у меня сразу возникает вопрос: а почему? Мы обсуждаем, вообще-то, депутатскую проверку. И почему-то дошли аж до Британии... Информация по аэропорту разная, не все депутаты владеют ситуацией, я уж не говорю о жителях. Ни у кого не стоит задачи как-то уничижить губернатора или правительство. Но почему вы не допускаете к вопросу депутатов? - поинтересовалась Лариса Егорова.

Коллегу поддержал и Виктор Побойкин, заметив, что "когда такое большое количество людей против проверки - это значит только одно: проверку надо проводить".

Инспекцией займется группа, в которую вошли по два представителя от каждой партии. От "Справедливой России" - Лариса Егорова, Александр Гаськов, от "Гражданской платформы" - Ольга Безродных, Евгений Бакуров, от "Единой России" - Наталья Дикусарова, Николай Труфанов, от ЛДПР - Георгий Любенков, Дмитрий Бриток, от КПРФ - Андрей Левченко, Андрей Андреев. Проверка будет проходить в течение трех месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «i38.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка