О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово продолжает терять высоту

Аэропорт Домодедово четвертый месяц подряд с начала года демонстрирует падение пассажиропотока, за январь-апрель - почти на 7%, до 7,56 млн человек

Аэропорт Домодедово четвертый месяц подряд с начала года демонстрирует падение пассажиропотока, за январь-апрель - почти на 7%, до 7,56 млн человек. Эксперты связывают тенденцию с конкуренцией со стороны соседнего Внуково, который предлагает более привлекательные ставки для авиакомпаний, а также с консервативной политикой S7, базового перевозчика Домодедово, по наращиванию пассажиропотока. В январе-апреле услугами Домодедово воспользовались 7,56 млн человек, сообщили в аэропорту. По данным Росавиации, за четыре месяца пассажиропоток упал на 6,78%, за тот же период 2018 года пассажиропоток тоже снижался к 2017 году, хотя и медленнее (на 1,8%). В апреле аэропорт обслужил 2,12 млн человек, что на 3,64% меньше, чем в том же месяце 2018 года. Падение произошло за счет снижения числа пассажиров на международных рейсах на 10,4%, до 858 тыс. человек. Динамику сгладил рост перевозок на внутренних линиях на 5%, до 1,26 млн пассажиров. Домодедово остается единственным аэропортом Московского авиаузла, демонстрирующим негативную динамику на фоне роста пассажиропотока в России. По итогам 2018 года пассажиропоток Домодедово снизился на 4,1%, до 29,4 млн человек, тогда как трафик Шереметьево вырос на 14,4%, до 45,35 млн человек, а Внуково - на 18,4%, до 21,48 млн человек. В январе-апреле пассажиропоток Шереметьево увеличился на 16,2%, до 14,68 млн человек, Внуково - на 14%, до 6,23 млн человек, петербургского аэропорта Пулково - на 13,7%, до 5,07 млн человек. Таким образом, трафик крупнейших аэропортов растет быстрее, чем даже в целом по стране: перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями за январь-апрель выросли на 12%. Несмотря на снижение числа пассажиров, Домодедово остается вторым по пассажиропотоку аэропортом страны. Его базовый перевозчик - S7, из ведущих авиакомпаний рейсы из Домодедово выполняют также "Уральские авиалинии". Ряд участников рынка утверждают, что особенно ухудшается привлекательность Домодедово для одной из наиболее доходной категории путешественников - отправляющихся в деловые поездки. В ГК "Аэроклуб", специализирующейся на организации таких поездок, отмечают, что за последние пять лет доля перелетов в Москву через Домодедово снизилась с 32% до 22%, тогда как доля летающих через Шереметьево выросла с 52% до 63%. Впрочем, в UTS (конкурент "Аэроклуба") говорят о сохранении доли Домодедово в размере 25% среди московских аэропортов и росте числа летающих через него клиентов в мае 2018 года - апреле 2019 года на 14% за счет усиления корпоративных программ S7. Домодедово, некогда крупнейший аэропорт в России, утратил позиции лидера в 2015 году. Обвал курса рубля тогда привел к общему уменьшению количества международных рейсов, в том числе иностранными авиакомпаниями, из-за снижения выездного пассажиропотока. На фоне падения перевозок "Трансаэро" (работала с Домодедово и Внуково) и S7 количество рейсов наращивал "Аэрофлот", выводя свой базовый аэропорт Шереметьево на первое место в России. В 2017 году обанкротилась "ВИМ-Авиа", также базировавшаяся в Домодедово. На 2018 год пришлось прекращение работы "Саратовских авиалиний", во Внуково ушли "Руслайн", Azur, Uzbekistan Airways. На рынке связывают эти переходы с более привлекательными тарифами на аэропортовые услуги. В Домодедово признают, что на снижение пассажиропотока оказали влияние "закрытие популярных направлений по административным причинам и уход с рынка авиакомпаний". Однако, заверили "Ъ" в аэропорту, там рассчитывают, что "по результатам мая-июня отрицательные проявления в операционных показателях будут нивелированы за счет упреждающего роста базовых перевозчиков". Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что Домодедово в течение нескольких лет подряд терял важных для себя перевозчиков. "Базовый перевозчик аэропорта авиакомпания S7 придерживается консервативной политики и стремится наращивать пассажиропоток умеренными темпами, гарантируя при этом высокое качество клиента",- говорит эксперт. По Домодедово, добавляет он, также бьют общее снижение числа авиакомпаний и нарастающая концентрация рынка вокруг "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка