О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Командир российский авиабазы в Киргизии рассказал о службе

Более 15 лет в Киргизии функционирует 999-я российская авиационная база. Расположенная в Канте, в 30 километрах от Душанбе, она является важным элементом в системе коллективной безопасности стран ОДКБ

Более 15 лет в Киргизии функционирует 999-я российская авиационная база. Расположенная в Канте, в 30 километрах от Душанбе, она является важным элементом в системе коллективной безопасности стран ОДКБ. О задачах базы и ее перспективах "МК" рассказал командир авиабазы, военный летчик 1-го класса полковник Андрей Янкин.

Из биографии

Андрей Янкин окончил Ейскую летную школу ДОСААФ. Летал на спортивном Як-52. В 1994 году поступил в Качинское авиационное училище. Освоил учебные самолеты Л-39, учебно-боевые штурмовики Су-25. Окончил училище в 1999 году. После выпуска служил в Северо-Кавказском военном округе. В 2016 году назначен командиром 999-й базы. Общий налет 1500 часов.

- Андрей Геннадьевич, какие задачи сегодня решает 999-я авиабаза?

- База сформирована по соглашению военных ведомств России и Киргизии в 2003 году. Входит в состав сил Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Основное предназначение базы - охрана территории Киргизии от незаконных бандформирований и противодействие терроризму.

- Какие самолеты стоят на вооружении?

- Проверенный еще с афганской войны штурмовик Су-25. В основном последних модификаций Су-25СМ, Су-25СМ3. Осталось еще несколько самолетов первых выпусков. Но в 2020 году планируем полностью заменить их на модернизированные, которые позволяют выполнять задачи поражения объектов противника в сложных метеоусловиях и на незнакомой территории.

Кроме того, есть два вертолета Ми-8НКВ-2. Они предназначены для поисково-спасательного обеспечения вылетов штурмовой авиации. Также могут быть использованы для эвакуации в случае возникновения угрозы жителям нашего городка, российским военнослужащим и гражданскому населению в Киргизии.

- Летчикам трудно сюда попасть служить?

- Одно из условий - хорошая летная подготовка, не ниже 3-го класса. Летчик должен быть готов к боевым действиям. Здесь, в Киргизии, ландшафт горный в основном. Есть специфика полетов. Летчик должен очень хорошо ориентироваться, знать свое местоположение в пространстве. При полете над горами летчику надо держать в голове большой комплекс вопросов. Есть сложность захода на посадку. Особенно в непростых метеоусловиях. Требуются большой опыт и отдача.

Потому учебные полеты здесь выполняются часто для поддержания уровня подготовки.

Есть все условия: керосин, исправность техники - 100%. Летчики все влетанные. Постоянно готовятся к действиям в горной местности.

- А в чем сложность полета над горами?

- От летчика требуется больше концентрации внимания, чем при полете над равнинной местностью. Летчик над горами должен во многом более тщательно просчитывать свой полет и контролировать его параметры. Потому что ландшафт меняется, высота скачет. Если начинаешь огибать горы, рельеф, превышение, показатели радиовысотомера скачут, барометрического - тоже.

Летчик при заходе на посадку это все должен учитывать. Особенно, если происходят, не дай бог, какие-то отказы авиационной техники. Это еще больше усугубляет положение. В этих ситуациях летчик должен действовать хладнокровно, без суеты перейти на управление по дублирующим приборам. И до конца выполнить задачу.

- Воздушные потоки в горах тоже мешают?

- Это характерно для вертолетов при полетах в ущелье. Они на большие высоты не подымаются. Поэтому восходящие, нисходящие потоки в горах на них очень влияют. Штурмовики же набирают высоту, обходят перевалы. Так что на воздушные потоки в горах особого внимания не обращаем.

- Укомплектована база хорошо?

- Летным и инженерно-техническим составом база укомплектована полностью. Но подходят сроки ротации. У нас 5-летний срок службы. Приходится заменять летчиков, отправлять в Россию, а из России прибывают к нам. Проводим вывозные полеты, знакомим со спецификой.

Сейчас у нас в основном летчики 1-го класса. Но есть молодые, с квалификацией 3-го класса, которые только приехали по замене. Вводим в строй для выполнения задач уже здесь. Будем готовить на высшую квалификационную категорию, чтобы могли летать и выполнять боевые задачи без всяких ограничений по погоде, днем и ночью.

Люди едут сюда с желанием. Здесь военным платят надбавку за особые условия службы, стаж засчитывается год за полтора. Рядом, в Таджикистане, где ближе граница с Афганистаном и условия сложнее, идет стаж - год за три. Здесь климат хороший, своеобразные красивые места, например жемчужина Иссык-Куль, много других достопримечательностей.

- Штурмовики Су-25 хорошо показали себя в сирийских условиях. Этот опыт используется в боевой подготовке?

- Директивами начальника Генерального штаба внедряется методика использования сирийского опыта боевых действий. В плане тактики, летной подготовки. Многие наши летчики побывали в Сирии. Война всегда закаляет. Для этого мы и созданы, воздушные бойцы. Война - это место, где летчик может себя проверить. Помимо закалки Сирия дает новый опыт, возможность использования своей техники, средств поражения в полном объеме. Это касается порядка их применения и, самое главное, безопасности. То есть вырабатывается новая тактика ведения боевых действий. В том числе в странах с жарким климатом. И все это в привязке к современности.

- В военном городке пока нет детсада и школа маловата. Планируется строительство?

- Планы есть. Но любое строительство на территории авиабазы согласовывается с киргизской стороной. Нужно их разрешение. Приезжает согласительная комиссия, потом договор соглашение подписываем. По согласованию с местными властями старые здания мы сейчас сносим. Согласование требуется даже в отношении деревьев на территории базы. За одно спиленное дерево - штраф до 10 тысяч сомов, то есть примерно 10 тысяч рублей на наши деньги. Опиливают деревья весной тоже по распоряжению киргизских властей местные рабочие.

- Как с жильем для военнослужащих?

- На базе более 500 военнослужащих - офицеры, солдаты и сержанты контрактной службы. Срочников нет. Кому не хватает служебного жилья, снимает за пределами базы. Есть очередь на служебное жилье. Снять квартиру вблизи военного городка можно за 8-12 тысяч рублей. Компенсация за поднаем жилья лишь частичная. Если на территории России она может в зависимости от количества членов семьи доходить до 30 тысяч рублей, то здесь - 3,5-5 тысяч рублей.

- С военной авиацией Киргизии взаимодействуете?

- Да. Проводится большое количество совместных учений в рамках ОДКБ. В прошлом году прошли "Антитеррор-2018", "Боевое содружество-2018". На этот год совместные учения тоже запланированы.

Некоторые эпизоды учений проводятся на полигонах Киргизии либо соседнего Таджикистана. Привлекается большое количество техники, средства управления, разворачиваются совместные командные пункты. Организован обмен информацией, опытом.

- Сообщалось, что Киргизии передавали нашу технику в рамках взаимодействия по линии ОДКБ.

- В прошлом году передали два военно-транспортных Ан-26 для перевозки личного состава. В планах передача боевых разведывательно-дозорных машин, а также двух вертолетов. Часть киргизской военной авиации базируется в Канте. У них есть отдельная технико-эксплуатационная часть. Взлетно-посадочная полоса принадлежит нам и обслуживается российской базой. Эксплуатируем мы ее совместно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка