Опубликовано: 27.05.2019, 19:30
 

"Аэрофлот" заявил о подготовке пилотов к полету в Direct mode. В их программе подготовки этого нет


[image]

Неоднократные попытки "Фонтанки" сделать в публикации акцент на том, что летный отряд SSJ100 "Аэрофлота" не отрабатывает пилотирование в ручном режиме, безосновательны, информация не верная. Об этом нашему журналисту сообщили в пресс-службе "Аэрофлота".

Представители авиакомпании заявили, что проводят тренажерную подготовку пилотов на самолетах "Сухой Суперджет 100" в Direct mode, то есть ручному пилотированию без помощи автоматики.

"Данная тренировка проводится при выполнении полетов, когда отрабатываются действия при поступлении недостоверных показаний указателей скорости. В этой ситуации самолет переходит в режим Direct mode", - говорится в сообщении пресс-службы.

Обратимся к "Методическим материалам по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажере RRJ-95 (другое название "Сухого Суперджета 100". - прим. ред.)", подписанным заместителем генерального директора - летным директором ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Игорем Чаликом, которые послужили основанием для предыдущей публикации.

Тренировка пилотирования "Суперджета" в случае недостоверных показаний указателей скорости действительно включена в программу на второе полугодие 2018 года. Речь идет об отказе одного или нескольких каналов Системы воздушных сигналов (ADS). Эта система выдает потребителям и для индикации на PFD (Primary flight display) и ND (Navigation display) высотно-скоростные параметры: барометрическую высоту, приборную скорость, число Маха, температуру воздуха, угол атаки. В самолете "Сухой Суперджет 100" установлены три ADS.

На странице тренировки и проверки навыков пилотов опубликована инструкция, где перечислены действия пилотов в случае обнаружения отказа и дополнительные особенности пилотирования самолета. Эта инструкция является выдержкой из руководства по летной эксплуатации "Сухого Суперджета 100".

Однако ни в программе подготовки пилотов "Аэрофлота", ни в руководстве по летной эксплуатации "Суперджета" с этим отказом не связан переход самолета в Direct mode.

При этом в руководстве по летной эксплуатации "Суперджета" говорится, что переход в Direct mode является следствием одновременного отказа всех трех каналов ADS. Судя по программе подготовки пилотов "Аэрофлота", такой тренировки там не предусмотрено.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 мая 2019 года | Дайджест публикаций за 27 мая 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости