О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" заявил о подготовке пилотов к полету в Direct mode. В их программе подготовки этого нет

Неоднократные попытки "Фонтанки" сделать в публикации акцент на том, что летный отряд SSJ100 "Аэрофлота" не отрабатывает пилотирование в ручном режиме, безосновательны, информация не верная. Об этом нашему журналисту сообщили в пресс-службе "Аэрофлота"

Неоднократные попытки "Фонтанки" сделать в публикации акцент на том, что летный отряд SSJ100 "Аэрофлота" не отрабатывает пилотирование в ручном режиме, безосновательны, информация не верная. Об этом нашему журналисту сообщили в пресс-службе "Аэрофлота".

Представители авиакомпании заявили, что проводят тренажерную подготовку пилотов на самолетах "Сухой Суперджет 100" в Direct mode, то есть ручному пилотированию без помощи автоматики.

"Данная тренировка проводится при выполнении полетов, когда отрабатываются действия при поступлении недостоверных показаний указателей скорости. В этой ситуации самолет переходит в режим Direct mode", - говорится в сообщении пресс-службы.

Обратимся к "Методическим материалам по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажере RRJ-95 (другое название "Сухого Суперджета 100". - прим. ред.)", подписанным заместителем генерального директора - летным директором ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Игорем Чаликом, которые послужили основанием для предыдущей публикации.

Тренировка пилотирования "Суперджета" в случае недостоверных показаний указателей скорости действительно включена в программу на второе полугодие 2018 года. Речь идет об отказе одного или нескольких каналов Системы воздушных сигналов (ADS). Эта система выдает потребителям и для индикации на PFD (Primary flight display) и ND (Navigation display) высотно-скоростные параметры: барометрическую высоту, приборную скорость, число Маха, температуру воздуха, угол атаки. В самолете "Сухой Суперджет 100" установлены три ADS.

На странице тренировки и проверки навыков пилотов опубликована инструкция, где перечислены действия пилотов в случае обнаружения отказа и дополнительные особенности пилотирования самолета. Эта инструкция является выдержкой из руководства по летной эксплуатации "Сухого Суперджета 100".

Однако ни в программе подготовки пилотов "Аэрофлота", ни в руководстве по летной эксплуатации "Суперджета" с этим отказом не связан переход самолета в Direct mode.

При этом в руководстве по летной эксплуатации "Суперджета" говорится, что переход в Direct mode является следствием одновременного отказа всех трех каналов ADS. Судя по программе подготовки пилотов "Аэрофлота", такой тренировки там не предусмотрено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка