Опубликовано: 28.05.2019, 09:10
 

Пятый опытный образец самолета Як-152 сошел с конвейера


[image]

Иркутский авиационный завод изготовил пятый опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Об этом Mil.Press Военное сообщил источник в ОКБ Яковлева.

По его словам, сейчас строится шестой самолет.

Первые два из них уже поднимались в воздух. Они выполнили суммарно 145 полетов, добавил собеседник издания.

По информации, опубликованной в годовом отчете за 2018 год, первый опытный образец (№1520001) выполнил 68 испытательных полетов.

Осуществлялись в том числе полеты по программе предварительных (заводских испытаний), программе оценки работы силовой установки при выполнении фигур пилотажа с околонулевыми и отрицательными перегрузками и программе летных испытаний по определению закономерностей нагружения агрегатов основной силовой конструкции самолета, - сообщили в бюро-проектанте Як-152 - ОКБ Яковлева.

Самолет №1520003 в минувшем году завершил проведение статических испытаний в ФГУП "ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского" и 10 августа 2018 года получил заключение по статической прочности конструкции.

Специалисты ОКБ Яковлева также осуществляли корректировали КД для доработки первого и второго Як-152 для летных испытаний, осуществляли конструкторское сопровождение при изготовлении самолета №1520005 для летных испытаний и выпуск, а также корректировку КД на опытный борт №1520007 для проведения ресурсных испытаний.

В 2017 году первый опытный образец Як-152 выполнил 51 испытательный полет, согласно годовому отчету за этот период.

Как рассказал изданию главный конструктор ОКБ Яковлева Дмитрий Драч, Як-152 покажут на форуме "Армия-2019".
Справка Mil.Press Военное

Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. Весной 2018 года стало известно о локализации двигателя машины. Производством немецкой силовой установки RED-A03T занялась компания "Руссо-Балт". Ранее Mil.Press Военное сообщало, что Як-152 испытали в критических режимах полета.

Прошедшие первоначальную подготовку на Як-152 пилоты смогут продолжать обучение на Як-130. За счет схожести бортового радиоэлектронного оборудования, эргономики кабины и индикации перспективный самолет встраивается в двухступенчатую систему тренировок летного состава с продолжением обучения на более серьезном учебно-боевом "сто тридцатом".

Производство Як-152 организовано на Иркутском авиазаводе - филиале ПАО "Корпорации "Иркут".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 мая 2019 года | Дайджест публикаций за 28 мая 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Военное.рф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (в процессе тестирования)

Комментарии к новости