О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово теряет позиции у деловых путешественников

Представители бизнеса стали на 28% чаще выбирать аэропорт Внуково для командировок. Пассажиры, летающие чаще 50 раз в год, выбирали Домодедово на 40% реже, чем годом ранее

Представители бизнеса стали на 28% чаще выбирать аэропорт Внуково для командировок.

Пассажиры, летающие чаще 50 раз в год, выбирали Домодедово на 40% реже, чем годом ранее.

77% деловых путешественников, покупающих билеты в бизнес-класс, вылетают из аэропорта Шереметьево.

Эксперты агентства делового туризма "Аэроклуб" проанализировали бронирования представителей российского и зарубежного бизнеса и выяснили, каким московским аэропортам они отдают предпочтения и как изменился их выбор за пять лет.

Исследование показало, что несмотря на общий рост числа деловых путешественников, использующих московские аэропорты для транзита или как отправную точку для командировок, не все столичные аэропорты демонстрируют прирост пассажиропотока. Аэропорт Домодедово оказался единственным авиаузлом, который теряет деловых путешественников, - за последний год число представителей бизнеса, выбирающих этот аэропорт, сократилось на 12%. При этом число бизнес-туристов, отдающих предпочтение аэропорту Внуково, выросло на 28%, а спрос на рейсы из Шереметьево вырос на 9%.

Доля деловых путешественников, которые отправлялись в командировки из Домодедово, за последние пять лет неуклонно сокращалась и с 32% в 2014-2015 гг. упала до 22% в 2018-2019 гг. При этом доля представителей бизнеса, вылетающих из аэропорта Шереметьево, выросла за пять лет с 52% до 63%.

"Мы отметили 12% падение спроса на рейсы в/из Внуково в период с мая 2014 года по апрель 2015 года, очевидно, оно было связано с переводом авиакомпаний Lufthansa Group в аэропорт Домодедово с сентября 2015 года. При этом за последний год Внуково продемонстрировало самые высокие темпы роста, и деловые путешественники стали на 28% чаще пользоваться услугами ближайшего к Москве аэропорта", - поделилась Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма "Аэроклуб".

Доля деловых путешественников, вылетающих из аэропорта Домодедово и отправляющихся в полет в салоне бизнес-класса, за последние пять лет также сократилась с 21% в период с мая 2014 года по апрель 2015 до 15% за последний год. При этом аэропорт Шереметьево увеличил долю путешествующих бизнес-классом с 68% до 77%.

Проанализировав бронирования летающих чаще 50 раз в год деловых путешественников, эксперты отметили, что за последние 5 лет доля тех, кто выбирает аэропорт Шереметьево, выросла с 54% до 77%. При этом в два раза упала доля часто летающих путешественников, которая приходилась как на Домодедово, так и на Внуково. Если в период с мая 2014 года по апрель 2015 года доля таких бизнес-туристов, вылетающих из Внуково, составляла 22%, то за истекший год она сократилась до 13%. Более значительное падение интереса деловых путешественников наблюдается к рейсам в/из Домодедово - за пять лет эксперты отметили падение с 24% до 10%. При этом число часто летающих деловых путешественников, выбирающих аэропорт Домодедово, за последний год сократилось на 40%.

Средняя стоимость авиабилетов в одну сторону из аэропорта Шереметьево осталась на уровне прошлого года и составила 12450 рублей, в том время как вылетая из Домодедово, деловые путешественники стали тратить на 7% больше - средний чек составил 9350 рублей. Средняя стоимость авиабилетов в/из аэропорта Внуково выросла на 13% и составила 6100 рублей.

Исследование показало, что доля транзитных пассажиров, путешествующих по вопросам бизнеса, изменяется из года в год в пределах 1-2% и составляет 55-57% по всем столичным аэропортам.

Наиболее часто представители бизнеса выбирают аэропорт Шереметьево, на него приходится 71% авиабилетов, приобретенных представителями фармацевтических, финансовых и консалтинговых компаний, и 78% всех перелетов сотрудников автомобильных производителей. Эксперты отметили, что аэропорт Домодедово выбирают для своих перелетов 23% сотрудников компаний добывающей и обрабатывающей промышленности и энергетики, а также 25% представителей компаний розничной торговли. Однако по сравнению с прошлым годом интерес представителей обоих секторов экономики несколько сократился - их доля упала на 4% и 6% соответственно.

Группа компаний "Аэроклуб" - лидер в области управления и организации деловых поездок и корпоративных мероприятий. С 1994 года компания оказывает полный спектр услуг в сфере бизнес-туризма, осуществляя обслуживание более 1000 корпоративных клиентов через офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, а также обширную сеть имплант-офисов. Среди основных услуг - консалтинг по оптимизации и сокращению расходов, а также разработка и внедрение уникальных для индустрии IT-решений. Компания предлагает корпоративным клиентам готовые комплексные технологические решения от этапа инициации командировки до бронирования, заказа и согласования услуг до финансовой отчетности. Оборот ГК в 2018 году составил 26 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка