О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Пулково строят новую систему водоотведения

Чтобы обеспечить безопасность не только пассажирам, но и окружающей среде, в аэропорту Пулково идет активная работа по снижению экологической нагрузки на реку Новую. О том, как реализуется программа, узнал корреспондент "Петербургского дневника"

Безопасность пассажиров - один из ключевых постулатов работы аэропортов. И здесь многое зависит от технической составляющей. Порой принимать меры приходится непосредственно перед взлетом. Речь об обработке воздушного судна противообледенительной жидкостью.

Но просто покрыть самолет реагентом недостаточно. Важно потом еще и убрать за собой. Ведь все, что остается на аэродроме после такой обработки, потом в виде сточных вод благополучно уходит в близлежащие водоемы, и если это происходит регулярно, экосистема речки или пруда - под угрозой.

Чтобы обеспечить безопасность не только пассажирам, но и окружающей среде, в аэропорту Пулково идет активная работа по снижению экологической нагрузки на реку Новую. О том, как реализуется программа, узнал корреспондент "Петербургского дневника".

Зачем нужна обработка

Жидкость для обработки воздушных судов в аэропорту Пулково хранится в отдельных резервуарах. Применяют ее тогда, когда есть риск образования наледи на крыльях самолета либо эта самая наледь уже покрыла их тонкой коркой. В первом случае используется состав с добавлением спирта, который растворяет любые осадки, во втором - применяется смесь противообледенительной жидкости и горячей воды.

Как отмечает заместитель генерального директора управляющей компании Пулково "Воздушные ворота Северной столицы" Денис Павшинский, такая обработка самолетов требуется нечасто. Всего в 10-15% случаев. И зависит она не только от температуры воздуха за бортом.

"Решение о том, нужно ли применять этот реагент, принимает командир воздушного судна на основе нескольких факторов, - говорит Денис Павшинский. - Учитываются температура воздуха, наличие и виды осадков и влажность. Когда, допустим, за бортом 20 градусов мороза и влажность низкая, обработка не требуется. Лед попросту не образуется. Чаще всего обработка нужна, когда на улице около нуля градусов: это самая капризная температура. Но важно знать, что просто так никто противообледенительную жидкость применять не станет - это недешево. И платят за это авиакомпании".

А раз платят, значит, должны быть уверены в качестве. За тем, чтобы жидкость соответствовала необходимым параметрам, следят в лаборатории.

"Если состав реагента ненадлежащий, жидкость будет неправильно работать на крыле, - поясняет ведущий инженер лаборатории аэропорта Пулково Валерий Митяев. - Но такого случиться не может. У нас многоступенчатая система контроля, и потому вероятность того, что на самолет попадет жидкость низкого качества, исключена".

Помощь экосистеме

Как и любой реагент, противообледенительная жидкость идет отнюдь не на пользу природе. Вместе со стоком она попадает в реку Новую, что протекает неподалеку. Этот небольшой водоем уже давно еле дышит: рядом с ним, кроме аэропорта, располагаются животноводческая ферма, свалка и биологический отстойник. Как подчеркнул заместитель директора по научной работе Института озероведения Российской академии наук Сергей Кондратьев, влияние всех этих объектов, скорее всего, тоже сказывается на многострадальной речке.

Однако в Пулково вносить свою лепту в разрушение экосистемы водоема не пожелали и предприняли целый ряд мер. Программа рассчитана на 2018-2019 годы, общая ее стоимость - свыше 220 миллионов рублей.

Чтобы после обработки судов не дать реагенту попасть в реку, аэропорт закупил аэродромные пылесосы, которые собирают жидкость с покрытия, и установили специальные приемники, куда потом свозится все, что собрано. Но это только начало.

Сейчас полным ходом идут работы по строительству внутренней схемы водоотведения, которая перенаправит вредоносный сток от речки в систему "Водоканала". На территории аэропорта должно быть проложено 5 километров трубопровода, смонтировано несколько коллекторов. Работы уже выполнены на 65%.

"Здесь мы имеем дело со специфическим загрязнением: встречаются, к примеру, этиленгликоль, муравьиная кислота. Эти вещества способны погубить живые организмы в реке. Кроме того, они способствуют росту водорослей, которые поглощают кислород и выделяют токсины. Нам надо выработать наиболее эффективное решение, которое позволит утилизировать эти отходы, - подчеркивает директор департамента анализа и технологического развития систем водоснабжения и водоотведения ГУП "Водоканал" Ольга Рублевская. - Предположительно, сначала будет производиться механическая очистка от песка и мелкого мусора, а потом с помощью окисления вещества будут разлагаться дальше. Ведь в систему "Водоканала" сток должен попасть, пройдя определенную обработку".

Полностью завершить монтаж внутренней системы водоотведения в Пулково планируют до конца июля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Петербургский Дневник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка