О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пражская осень

Авиакомпания "Уральские авиалинии" с сентября может начать прямые рейсы из Перми в Прагу

Авиакомпания "Уральские авиалинии" с сентября может начать прямые рейсы из Перми в Прагу. Краевые власти намерены субсидировать их из краевого бюджета, за соответствующие изменения в бюджет проголосовали вчера депутаты профильного комитета заксобрания. В качестве альтернативы Праге рассматривались рейсы в Мюнхен, но, по словам губернатора Максима Решетникова, рейс в столицу Чехии проще вывести на самоокупаемость. Эксперты говорят, что УАЛ столкнутся с конкуренцией со стороны "Аэрофлота", предлагающего сравнительно дешевые трансфертные рейсы.

Вчера члены рабочей группы по бюджету краевого законодательного собрания одобрили проект изменений, предусматривающий субсидирование прямого авиарейса в Европу. Речь идет о выделении 44 млн руб., на которые будут субсидироваться полеты с сентября до конца года.

Выступая перед коллегами, депутат Илья Шулькин рассказал, что переговоры велись со многими российскими и зарубежными компаниями, но в итоге конкретные предложения представили S7, "Аэрофлот", UTair и "Уральские авиалинии". В качестве наиболее перспективных направлений рассматривали Мюнхен и Прагу. Самое "дорогое" предложение, по его словам, сделала S7. По данным "Ъ-Прикамье", с авиакомпанией велись переговоры об открытии рейсов в Мюнхен. На втором месте оказался "Аэрофлот", затем UTair и "Уральские авиалинии".

"Мы субсидируем рейсы до Сургута UTair, но они выполняются на небольшом самолете ATR-72,- говорит господин Шулькин,- для полетов в Прагу нужен другой. Ближайший к нам Boeing этой авиакомпании базируется в Сургуте. Если гнать его сюда, а потом в Прагу, то размер субсидии увеличится в два раза".

Иная ситуация, как пояснил Илья Шулькин, сложилась с УАЛ. В качестве одного из рабочих рассматривается вариант, когда борт будет совершать вылет из Екатеринбурга в Прагу, оттуда прилетать в Пермь, после чего снова совершать рейс из Большого Савино в аэропорт им. Вацлава Гавела и возвращаться в Екатеринбург. Это позволит сократить логистические затраты.

Стоимость выполнения одного рейса составит примерно 69 тыс. евро. "Если в начальный период загрузка составит 60%, то 40% будут субсидироваться",- пояснил депутат. По его словам, сейчас авиакомпания предлагает две возможные схемы субсидирования. Первая - линейная, когда объем субсидий распределяется одномерно в течение какого-то периода. Вторая схема предусматривает варьирование субсидий в зависимости от заполняемости рейса. Чем больше выкупается кресел, тем меньше объем субсидий. "Специалисты думают, что в течение трех лет рейс может стать полностью коммерческим, но в первый год, я считаю, нужно использовать линейную схему",- говорит Илья Шулькин. Полеты, по плану, будут выполняться два раза в неделю.

Губернатор Максим Решетников в прямом эфире в Instagram вчера рассказал, что переговоры с авиаперевозчиками велись в течение трех месяцев. Он также пояснил, что обсуждалось открытие рейсов в Прагу или Мюнхен, но сейчас "базовая идея - Прага". "Специалисты говорят, что за два года можно "раскатать" рейс до коммерческого, освободившиеся бюджетные деньги тогда можно направить на другие рейсы,- говорит господин Решетников,- мюнхенское направление так быстро раскатать не получится".

Отметим, прямые регулярные рейсы в Европу из Перми не производятся с 2014 когда, когда из Большого Савино ушли "Чешские авиалинии", летавшие в Прагу два раза в неделю. До этого полеты во Франкфурт-на-Майне выполняла Lufthansа, прекратившая их в 2013 году. В обоих случаях причины закрытия объяснялись нерентабельностью полетов.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко говорит, что рентабельность перевозок определяется не загрузкой рейса, а выручкой с него. "Надо понимать, что здесь речь идет об обычном O&D (отправление и назначение) рынке между Пермью и Прагой, который ограничен. "Уральские авиалинии" из Кольцово выполняют в Прагу пять рейсов в неделю, пассажиропоток формируется, в том числе, с учетом трансферта и пассажиров из соседних регионов,- рассказывает господин Крамаренко.- Возможно, была сделана выборка по пермским паспортам, и стало понятно, что потенциал на один-два рейса в неделю есть". При этом он отмечает, что "снизу" УАЛ будут конкурировать со сравнительно недорогими трансфертными рейсами "Аэрофлота", а "сверху" с бизнес-классом этого же перевозчика.

"В теории, если за один-два года люди узнают о прямом рейсе, им понравится летать в Прагу (или, что менее вероятно, чехам понравится летать в Пермь), то рейс может выйти на окупаемость. Но гарантий я бы не давал",- пояснил эксперт.

Виктор Тюлин из турагентства "Планета" также полагает, что чешское направление перспективнее немецкого: "На Прагу рейс из Перми уже был, это более раскатанное направление. Во-вторых, в Чехию туристический поток из Перми выше, чем в Мюнхен. В-третьих, по моему мнению, чешский шенген проще получить, чем немецкий".

В авиакомпании "Уральские авиалинии" оперативно на запрос "Ъ-Прикамье" не ответили....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка