О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиры покажут себя лицом

Посадочные талоны в аэропортах в недалеком будущем заменят системы сканирования лица, уже используемые в сфере безопасности. Идею заменить посадочные талоны технологиями распознавания лиц высказал заместитель гендиректора S7 Павел Воронин

Посадочные талоны в аэропортах в недалеком будущем заменят системы сканирования лица, уже используемые в сфере безопасности.

Идею заменить посадочные талоны технологиями распознавания лиц высказал заместитель гендиректора S7 Павел Воронин в кулуарах Петербургского международного экономического форума. По его словам, Россия может стать первой страной, которая внедрит такую систему, сообщил РБК.

"Мы готовимся к реализации проекта по использованию биометрических данных в аэропорту, - рассказали "РГ" в пресс-службе аэропорта Домодедово, где базируется S7. - Это перспективное для нас направление, которое позволит создать для пассажиров технологичный, удобный и современный сервис". Подробности представитель аэропорта рекомендовал уточнить в S7, но пресс-служба перевозчика для комментариев оказалась недоступна.

Биометрические технологии в принципе могут заменить бумажный или электронный посадочный талон в мобильном устройстве, говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Нет никаких сомнений в том, что в будущее десятилетие технологии биометрической идентификации станут использоваться при посадке на рейс", - говорит он. Такие технологии привлекательны и для пассажиров, и для операторов аэропортов, но они пока не достигли такого уровня, когда можно говорить о стопроцентной уверенности в безошибочности распознавания лиц.

Системы распознавания лиц уже используются в ряде аэропортов.

В некоторых аэропортах уже используются системы распознавания лиц для внесения отдельных пассажиров в стоп-листы. То есть системы идентификации по лицу с некоторой степенью достоверности позволяют определить, тот ли это человек. Работоспособность таких систем достаточно высокая. Однако пока системы не принимают каких-то решений, пустить или не пустить человека, они призваны лишь идентифицировать человека. Потому до практического применения технологии биометрической идентификации должны быть сертифицированы, считает Пантелеев. Впрочем, это лишь вопрос времени, добавляет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка