Коммерсантъ
11 июня 2019, 11:33
Воронеж взяли под крыло
Холдинг "Новапорт" Романа Троценко расширяется не только в Средней Азии, но и в России. Под контроль ООО "Профи", которое на рынке связывают с группой AEON Романа Троценко, перешел аэропорт Воронежа
ФК "Аксиома" экс-депутата Госдумы Сергея Журавлева продала ООО "Управляющая компания "Авиасервис" (оператор Международного аэропорта Воронеж) московскому ООО "Профи". Об этом "Ъ" рассказали в "Аксиоме" и подтвердили в "Профи". Совладелец ООО Светлана Ершова, которой согласно
На рынке "Профи" связывают с аэропортовым холдингом "Новапорт", совладельцами которого выступают AEON и казахский инвестфонд Meridian Capital. "Новапорт" управляет 16 аэропортами в России. Его крупнейший актив - новосибирский аэропорт Толмачево, один из базовых для S7.
В 2011 году бывший совладелец аэропорта Воронежа Анатолий Карпов уже планировал продать актив "Новапорту", но через год инвестор отказался от сделки. "Мы уточнили финмодель, согласно которой в этом аэропорту заработать что-то почти невозможно, потому что требуются очень большие вложения",- поясняли в аэропортовом холдинге. Тогда объект получила "Аксиома".
Аэропорт Чертовицкое (теперь имени Петра Первого) обслуживает рейсы по 12 международным и девяти внутренним направлениями. В 2018 году пассажиропоток вырос на 28,4%, до 770 тыс. человек, это 37-е место среди аэропортов РФ. ООО "УК "Авиасервис"" в 2017 году получило 11,48 млн руб. убытка при выручке 433,79 млн руб.
В "Аксиоме" ожидают, что по итогам 2019 года аэропорт Воронежа обслужит уже около 1 млн человек. Компания планировала в 2020 году начать строительство нового терминала пропускной способностью 3 млн человек в год и стоимостью около 4 млрд руб. Там обещают передать покупателю документацию по проекту, в том числе архитектурные планы и "дорогостоящую инженерную экспертизу".
В "Профи" подтвердили, что сделка предполагает строительство "аэровокзала с телескопическими трапами площадью не менее 12 тыс. кв. м" в 2021-2022 годах. Также в компании ожидают удвоения пассажиропотока к 2025 году.
Роман Троценко уточнил "Ъ", что на данный момент ООО "Профи" не входит в AEON, сделку по слиянию планируется закрыть в течение ближайших двух месяцев. По его словам, говорить о том, что воронежский аэропорт перешел под контроль AEON, преждевременно. Бизнесмен также подтвердил планы по строительству в Воронеже нового терминала в течение трех лет, период окупаемости составит 10-12 лет: "Это длинный и тяжелый проект".
Сумму сделки с "Аксиомой" господин Троценко назвать отказался. Собеседники "Ъ" на рынке говорят, что обычно при покупке аэропортовых активов один пассажир оценивается в 2-2,5 тыс. руб. Таким образом, актив стоит 1,54-2 млрд руб. Управляющий партнер Veta Илья Жарский полагает, что сумма сделки "с учетом стоимости сервисных компаний" могла быть выше, в пределах 2,7-3 млрд руб.
В последние месяцы "Новапорт" объявил об интересе к целому ряду активов, в первую очередь в Средней Азии: казахстанским аэропортам Актобе и Астаны, узбекским аэропортам в Самарканде, Намангане и Ургенче. Холдинг также планирует приобрести контрольный пакет аэропорта Пензы (74-е место в РФ, 150 тыс. человек в 2018 году), где обещает построить новый аэровокзал.
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что аэропорт Воронежа, пассажиропоток которого удвоился за последние пять лет, уже прошел фазу активного. "Основную часть новых пассажиров дали "Аэрофлот" и S7, открывшие рейсы в Воронеж из Москвы и за последние несколько лет вытеснившие конкурентов,- поясняет эксперт.- На сегодня источники экстенсивного роста исчерпаны. Транзитного пассажиропотока в Воронеже нет, в области нет крупного бизнеса, а на московском направлении серьезную конкуренцию составляет железная дорога". В то же время ожидания Романа Троценко он считает излишне пессимистичными, отмечая, что "сегодня нормальный срок окупаемости для аэропорта составляет шесть-восемь лет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось