О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Последние полеты над Казанью. Татарстан попрощался с авиагонками Air Race

В марте 2017 года министр спорта Татарстана Владимир Леонов объявил о подписании контракта на проведение в Казани чемпионата мира по авиагонкам Air Race

В марте 2017 года министр спорта Татарстана Владимир Леонов объявил о подписании контракта на проведение в Казани чемпионата мира по авиагонкам Air Race. В этом году срок этого соглашения истекал, и многие в городе ждали, что оно будет продлено. Однако накануне старта очередного этапа серии в Казани гендиректор авиагонок Эрик Вольф заявил о закрытии проекта. Причина - отсутствие достаточного интереса со стороны болельщиков при высоких тратах на организацию.

И все-таки за те три года, что лучшие пилоты мира кружили над Казанкой, рев моторов стал таким же привычным атрибутом казанского лета, как гастрономические фестивали или кино на открытом воздухе. Да, некоторых жителей раздражал гул от самолетов. Но и тот факт, что впервые после Фан-феста чемпионата мира по футболу территория вокруг "Чаши"снова привлекала множество людей, отрицать нельзя.

Пилоны рвутся, дети - чинят

Собираться на соревнования народ начинает с самого утра, что в субботу - на квалификацию, что в воскресенье - на финалы. Занять себя на гонках есть чем: это и многочисленные детские зоны, и фотозоны, и шатры партнеров проекта. Так, можно поиграть в волейбол и сфоткаться с трофеями в зоне волейбольного "Зенита-Казань" или рядом с легендарным грузовиком "КАМАЗ-Мастер". Очереди скапливаются и в сувенирных лавках. Несмотря на то, что брелоки в них стоят по 800 рублей, а ручки - по 690, продукция пользуется спросом. Наверное, сработал"прощальный" эффект.

В небе тоже есть на что посмотреть. В этом сезоне за первые три места в квалификации дают очки, поэтому борьба обострена с самого начала. Кроме того, обозначающие воздушные ворота пилоны на казанской трассе расположили ближе к берегу и добавили дополнительный вертикальный пролет, чтобы еще больше увеличить зрелищность соревнований.

Прохождение пилотами ворот - самый захватывающий момент гонки. Расстояние между пилонами 13 метров, а размах крыльев самолетов варьируется от 7,32 м до 7,44 м. Кажется, что пролететь через ворота строго горизонтально и на надлежащей высоте, как того требуют правила, легко, но на скорости в 370 км/ч это "панорамное окно" превращаются в узкое горлышко.

Чемпион 2016 года немец Маттиас Дольдерер демонстрирует это наглядно - во время своей второй попытки в квалификации пилот срезает пилон и набирает 3 штрафные секунды. Но как окажется позднее, Дольдерер потерял не только время, но и возможность продолжить гонку. Самолет серьезно поврежден, и за одну ночь до финальных полетов восстановить его не успевают. Пилон же восстанавливают быстро - для этого на гонках работает специальная бригада ремонтников.

Заменить пилон могут и зрители, это одна из активностей в зрительской зоне. Сам пилон - уменьшенная копия тех, что на трассе, но технология ремонта ничем не отличается, и с ней справляются даже дети. Нужно просто пристегнуть одну часть пилона к другой, после чего запустить наддув. Раздуваются пилоны при помощи системы, работающей на бензине, которая поддерживает стабильный поток воздуха. Все происходит очень быстро.

Ле Во - сенсация, Муроя - подтверждение статуса фаворита

Лучшим в субботней квалификации стал француз Мика Бражо. Но звание главной сенсации первого дня принадлежит другому французу - Франсуа Ле Во, который попадает тройку самых быстрых впервые с 2016 года. Правда, гораздо больше, чем его результат, удивляет чистый русский язык, на котором Ле Во начал пресс-конференцию:

- Привет! Я очень хорошо летал и рад. Завтра будет больше, - сказал Франсуа и сдержал свое слово.

В воскресенье Ле Во в "Раунде 14"оставляет не у дел победителя казанского этапа 2017 года Кирби Чемблисса, а в "Раунде 8" - Кристиана Болтона из Чили. На большее француза уже не хватает, но и оказаться в квартете финалистов для него - большой успех.

Победу же в гонке празднует лидер текущего сезона японец Йосихидэ Муроя, который просто идеально пролетел трассу на всех трех стадиях плей-офф. В "Раунде 14" японский пилот был чище британца Бена Мерфи. На следующей стадии - быстрее лидера квалификации Мики Бражо. А в финале на тысячные доли секунды обошел Мэтта Холла и своего главного преследователя в общем зачете Мартина Шонку.А ведь Шонка тоже знает, как побеждать в Казани - он выиграл гонку в прошлом году.

После гонки каждый пилот благодарит столицу Татарстана за теплый прием и с некоторым сожалением говорит о том, как было приятно наблюдать прекрасные виды города. Казань попрощалась с авиагонками, но пока ставить точку рано. По словам Леонова, организаторы обещают модернизацию и, возможно, что в будущем Air Race еще вернется в столицу Татарстана в каком-то другом формате. Но пока ясности нет.

Чем будут заниматься пилоты после закрытия серии - тоже неизвестно.

"У меня пока нет планов. Я сконцентрирован на оставшихся гонках", - говорит Муроя.

"У меня тоже нет идей, - вторит своему коллеге Мэтт Холл. - Это замечательный вид спорта, и будет сложно найти ему замену".

А вот в министерстве спорта Татарстана замену авиагонкам уже ищут. Владимир Леонов обмолвился, что у республики есть в планах проведение других спортивных событий подобного масштаба в ближайшие 5-7 лет. Каких именно - пока не уточняется....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка