О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны начало разработку требований к перспективному авианосцу

Начало разработки Министерством обороны по тактико-техническому заданию перспективного авианосца фактически означает старт работ по созданию в России авианесущих кораблей

Начало разработки Министерством обороны по тактико-техническому заданию перспективного авианосца фактически означает старт работ по созданию в России авианесущих кораблей.

Тема перспективных авианосцев для ВМФ России крайне популярна и уже не один год обсуждается в средствах массовой информации и на просторах "всемирной паутины". Известно множество "концептов" российского "авианосца будущего".

Проработка облика авианосца для российского флота велась различными проектно-конструкторскими бюро, но в инициативном порядке - официального задания на данные работы от Министерства обороны не поступало.

Наиболее известным "концептом" перспективного авианосца является проект под индексом 23000 "Шторм", созданный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре, впервые показанный на Международном Военно-Морском Салоне (МВМС) в 2013 году для специалистов в ВМФ, а для "широкой общественности" масштабная модель авианосца данного проекта была продемонстрирована в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2015". Согласно проекту, авианосец проекта "Шторм" был концептуально близок к новейшему американскому авианосцу "Джеральд Форд" и обладал схожими с ним размерами и водоизмещением (около 100 тысяч тонн) и численностью авиакрыла (до 90 самолетов) и имел атомную энергетическую установку.

Спустя три года, на форуме "Армия-2018" в Крыловским НИЦ был продемонстрирован проект уже легкого авианосца водоизмещением в 37 тысяч тонн. Согласно проекту данный авианосец должен был иметь широкую полетную палубу, позволяющая обеспечить максимальную эффективность взлетно-посадочных операций, однако имел недостаточно мощную силовую установку (суммарная мощность 100 тысяч лошадиных сил), позволяющую развить максимальную скорость в 28 узлов и ограниченную автономность и дальность плавания ввиду низких запасов топлива, припасов и авиационного вооружения.

В обозримом же будущем проектирование перспективного авианосца будет вестись по официальному заданию от Минобороны. По имеющимся на текущий момент данным, полноценные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по новому авианосцу начнутся после 2020 года, а также то, что данные работы заложены в новую Госпрограмму Вооружений (ГПВ) на 2018-2027 годы. Фактически это означает, что в российском военном и политическом руководстве принято принципиальное решение о создании как минимум одного нового авианосца.

Предположительно, перспективный авианосец, на создание которого формируется техническое задание, будет иметь водоизмещение около 70 тысяч тонн и иметь атомную силовую установку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый оборонный заказ. Стратегии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка