Опубликовано: 17.06.2019, 13:45
 

Трагичный полет Sukhoi SuperJet 100 воспроизведут в небе и на тренажере

Сможет ли МАК установить, что стало причиной крушения лайнера


[image]

Межгосударственный авиационный комитет планирует воссоздать полет Sukhoi SuperJet 100, потерпевший крушение в начале мая. Организация опубликовала предварительный отчет о катастрофе, в которой погиб 41 человек. В документе, однако, не сказано, что стало ее причиной. Чтобы найти ответ, МАК собирается провести эксперимент - полностью воссоздать тот самый полет на тренажере. В то же время источник ТАСС утверждает, что посадку постараются повторить на настоящем самолете. Какой из вариантов поможет установить реальные причины катастрофы? Об этом - Иван Якунин.

Предварительный отчет МАК - это 100-страничный документ, который по секундам описывает все, что происходило на борту еще с предыдущего рейса. Представлены все данные об экипаже, вплоть до уровня владения английским языком, опубликованы снимки каждого элемента фюзеляжа после крушения. Но что касается выводов, то в большинстве случаев указано, что они будут представлены в окончательном отчете. Так что этот документ вызвал еще больше вопросов, отмечает главный редактор портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров: "В частности, почему для придания самолету крена для обычного разворота пилот десять раз дернул за ручку управления? Чем это вызвано? Здесь приходит на ум только две возможные ситуации: либо стресс, который заставлял пилота лихорадочно дергать ручку, либо самолет как-то не так отвечал на действия экипажа, может быть, запоздало, может, вообще не было реакции, или он реагировал как-то неправильно".

В МАК говорят, что для оценки действий экипажа планируют провести эксперимент, полностью воссоздав полет на тренажере. Такой, по данным СМИ, стоит около €20 млн. Для проведения эксперимента будет написана программа полета со всеми вводными: модель самолета - Sukhoi SuperJet 100, погода - +15, гроза, видимость - 7 тыс. м, плюс учитывается превышение посадочной массы, ведь самолет взлетал с полными баками и пробыл в воздухе только 28 минут.

Все это позволит выявить ошибки, которые допустил экипаж, уверен старший пилот-инструктор авиакомпании "Регион-Авиа" Алексей Базеев: "Тот же удар молнии воспроизводить вовсе необязательно. По бортовым самописцам посмотрят, что в самолете при этом отказало, и при воспроизводстве аварийной ситуации эти же системы просто не будут работать. Есть такой документ "Инструкция по эксплуатации воздушного судна и технологии работы экипажа", в котором расписано, как должны действовать пилоты. В данном случае они так не действовали.

Так что будет изучаться, почему именно они поступали так, а не иначе, и как должны были действовать при создавшихся условиях".

Но среди версий катастрофы фигурирует и неисправность лайнера. Чтобы проверить и ее, как утверждает источник ТАСС, проведут полноценный экспериментальный полет. В Летно-исследовательском институте в Жуковском есть база самолетов Sukhoi, и если воссоздать заход на посадку, то это поможет следствию, считает собеседник агентства. Впрочем, по словам исполнительного директора Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерия Постникова, к таким мерам сейчас прибегают крайне редко: "Были случаи, редкие, правда, когда шли на то, чтобы "пролететь" этот эпизод еще раз и посмотреть, что и как. Вся фишка заключается в том, почему именно так произошла посадка.

Именно этот этап полета, видимо, и собираются смоделировать каким-то образом.

Воссоздать практически те же самые условия с точки зрения веса, центровки вполне возможно".

Полноценный экспериментальный полет - удовольствие дорогое: надо арендовать борт, заправить полный бак, нанять экипаж и диспетчеров. С другой стороны, на кону репутация главного продукта российского авиапрома. Так что перед МАК сейчас стоит непростой выбор.

Полный отчет о трагедии в Шереметьево МАК намерен опубликовать в течение года. Пресс-служба комитета не смогла предоставить "Коммерсантъ FM" оперативный комментарий.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 июня 2019 года | Дайджест публикаций за 17 июня 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Казань" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости