О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже

Никогда еще представительство Казани на авиасалоне в Ле-Бурже не было таким значительным: сразу два вертолета, которые к тому же продемонстрируют не только на статической стоянке, но и в полете

Никогда еще представительство Казани на авиасалоне в Ле-Бурже не было таким значительным: сразу два вертолета, которые к тому же продемонстрируют не только на статической стоянке, но и в полете. А если учесть, что кроме "Ансатов" живьем от России будет только амфибия Бе-200, это можно назвать бенефисом. "БИЗНЕС Online" также обратил внимание и на не без изысков сделанную рекламную кампанию этих двух бортов, которые продвигают татарстанские гимнастки.

Премьера в европейском небе

Стартовавший сегодня в аэропорту Ле-Бурже, что в 12 км под Парижем, одноименный авиасалон может стать если не знаковым, то особенным для Казанского вертолетного завода (КВЗ). Волей материнского холдинга "Вертолеты России" (ВР) туда отправлены сразу два "Ансата" - в медицинском варианте и VIP-комплектации.

Машины будут демонстрироваться как на статической экспозиции, так и в летной программе. Это радует, поскольку перед нами - еще один шажок в порывании порочной традиции демонстрировать на разного рода шоу не живые воздушные суда, а модели. Здесь надо отметить, что в крайний раз отечественные вертолеты масштабно демонстрировались в Ле-Бурже аж в 1965 году: тогда Советский Союз впервые показал свою винтокрылую гордость Ми‑6, Ми‑8 и Ми‑10. Полноценный же вертолет побывал под Парижем в 1989 году - это был Ми-17-1ВА "Амбулатория". К слову, санитарный "Ансат", который отправился на этот раз в Ле-Бурже, оснащен медицинским модулем не российского, а австрийского производства, что важно для продвижения в Европе.

И вот что интересно: "Ансат" уже бывал в Ле-Бурже, но в виде полноразмерного макета (1995 год) и первого прототипа (1997), который тогда на салоне не летал. Впрочем, тогда заводу было важно хотя бы заявить о своей новой работе. Как видим, выход на международный рынок растянулся на два десятка лет.

Нынешняя пара "Ансатов" специально под Paris Air Show получила особую ливрею - цветовая гамма перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляжах - изображение символической гимнастической ленты, обозначающей красоту винтокрылых машин. "Грацию российских "Ансатов" подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции", - говорится в пресс-релизе ВР. Генеральный директор холдинга Андрей Богинский подчеркивает, что "европейская премьера "Ансата" особенно важна для нас". Можно понять, учитывая те усилия, которые предпринимаются для продвижения машины за границей, особенно в Юго-Восточной Азии.

В виде исторической справки добавим, что ранее производящуюся в Казани технику на парижском авиасалоне представляли самолеты - Ту-160 (1995) и Ту-214 (2001).

"Легкий в освоении"

"БИЗНЕС Online" предложил экспертам порассуждать о том, почему в Ле-Бурже повезли именно "Ансат", есть ли у него шансы на международном рынке и что можно было бы улучшить в вертолете.

"Ансат" вполне способен заинтересовать зарубежных эксплуатантов, тем более, он уже обратил внимание на себя зарубежных авиационных специалистов, - рассказал заместитель руководителя ЛИИ им. Громова, Герой России Венер Мухаметгареев. - По результатам демонстрационного тура по Юго-Восточной Азии (в этом туре "Ансат" пилотировал Мухаметгареев - ред.) уже подписаны контракты - Китай приобретает 26 этих вертолетов, Вьетнам, Таиланд, Малайзия пока подписали контракты "мягкие", то есть не оговорено количество и сроки".

Среди плюсов "Ансата" эксперт отмечает то, что он легкий в освоении, достаточно многоцелевой: можно и для обучения летного состава использовать, и в медицинском варианте, а сейчас проводятся доработки, чтобы его можно было применять как поисково-спасательный. "Что можно в нем усовершенствовать? Хотелось бы увеличить дальность полета, несколько улучшить характеристики устойчивости, а также сертифицировать его для приборных полетов", - говорит Мухаметгареев.

"Конкуренция на европейском рынке очень высокая"

"Есть ограничение, что в Ле-Бурже летит только гражданская техника, и это отрезало все военные новинки, они будут представлены скоро на выставке "Армия", - отметил исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Второй момент. Такие машины, как Ка-62 и Ми-38, решили приберечь для главной отечественной выставки.

"Ансат" надо активно продвигать на международный рынок, а Ле-Бурже - крупнейший международный салон, точка доступа не только к европейскому рынку, но и для общения с покупателями из большого количества государств. С этой точки зрения вполне очевидно, что переговоры будут не только с европейцами и демонстрация ориентирована не только на них. Наконец, то, о чем представители холдинга "Вертолеты России" говорили, и это немаловажный фактор - чтобы успешно продвигать отечественную технику на внешние рынки, нужно ее сертифицировать по требованиям различных стран. Соответственно, сейчас "Вертолеты России" совместно с авиационными властями России достаточно серьезно работают, чтобы сертификат, выданный на "Ансат" российскими авиационными властями, был валидирован авиационными властями других стран.

Смогут ли "Ансаты" получить европейский сертификат летной годности, я не загадываю. Полагаю, это было бы возможно, но первично все-таки наличие подтвержденного интереса со стороны европейских покупателей. Все-таки сертифицировать, не имея заказчиков, рискованный в данном случае шаг. Многое будет зависеть от того, в какой стране будет нащупан наибольший потенциальный спрос, там будут предприняты усилия по сертификации этой машины. Но при этом стоит признать, что конкуренция на европейском рынке очень высокая: есть компания Airbus Helicopters, у которой очень широкая линейка вертолетов, есть Leonardo, у которой достаточно сильные позиции в Европе".

В условиях то ли холодного мира, то ли холодной войны

"На авиасалон в Ле-Бурже повезли "Ансаты", потому что на сегодня эта машина - пока единственный продукт "Вертолетов России", который имеет перспективу роста продаж и предназначен исключительно для гражданского рынка, - говорит главный редактор отраслевого портала Aviaru Network Роман Гусаров. - Это интересная машина, пока вообще неизвестная в Европе. Поэтому, конечно, если везти что-то интересное, то в первую очередь "Ансат", пока другого вертолета в легких и средних классах нет. Поэтому тут, на мой взгляд, все очевидно.

Сможет ли "Ансат" получить европейский сертификат летной годности, сложный вопрос. Я не знаю, какие перспективы вообще у "Ансата" на европейском рынке. Все-таки в этом классе много игроков: почти все крупные мировые производители вертолетов присутствуют в этом классе вертолетов хорошо известными, продвинутыми, раскрученными современными машинами. Трудно будет "Ансату" доказать свое право на существование на европейском рынке. И потом, надо в первую очередь учитывать, что Ле-Бурже - это не чисто европейский региональный салон, а крупный международный авиасалон, куда приезжают покупатели со всего мира. Наверное, главная цель - показать этот вертолет миру, а не только Европе. По большому счету, для авиатехники мировой престиж имеют две площадки - авиасалон в Ле-Бурже и "Фарнборо". Но с учетом того, что с Британией у нас очень натянутые отношения, то, конечно, лучше показывать в Ле-Бурже. Если с Францией холодный мир, то в Британией холодная война. Поэтому Ле-Бурже - прекрасная площадка, чтобы заявить миру о достоинствах этого вертолета"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка