О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АО "Ижавиа". Открытое небо Ижевска

О том, чем сейчас живет авиакомпания и каким видит свое будущее, рассказывает генеральный директор АО "Ижавиа" Александр Синельников

Приказ начальника Главного Управления гражданского воздушного флота о создании ижевского аэропорта был подписан 30 мая 1944 года. С того момента "Ижавиа" ведет отсчет своей истории. В этом году предприятию исполнилось 75 лет. О том, чем сейчас живет авиакомпания и каким видит свое будущее, рассказывает генеральный директор АО "Ижавиа" Александр Синельников.

- Александр Сергеевич, поскольку мы беседуем с вами в день 75-летия авиакомпании "Ижавиа", в первую очередь, разрешите передать поздравления вашему коллективу от редакции и наших читателей. С какими результатами компания подошла к этой дате?

- Спасибо за поздравления! Главный результат заключается в том, что наша авиакомпания жива, потому что выживание - основная задача для перевозчика. И она является такой для всех, кто работает на этом рынке. То, что мы живем и развиваемся, как в авиационной части, так и в части аэропортового обслуживания, - большое достижение нашей команды.

За годы, прошедшие с момента создания предприятия, была проведена огромная работа. 75 лет - это же три поколения, если говорить об общепринятых возрастных рамках. Это целая жизнь, в которой были победы и поражения, встречи и расставания, счастье и переживания… Конечно, мы чтим нашу историю, поддерживаем ветеранов, регулярно с ними общаемся. Компания ценит каждого сотрудника, тем более проработавшего длительное время и внесшего свой вклад в становление и развитие авиасообщения.

Но важно не только помнить о прошлом и жить в настоящем. Сегодня мы должны думать о нашем будущем, которое приближается шаг за шагом.

- Что можете сказать о будущем?

- Мы стоим на пороге перемен. Фактически мы активно к ним приступили. После 75 лет работы для "Ижавиа" все только начинается. Часть таких изменений: в первую очередь, это открытие неба и приход в Ижевск крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот". В ближайшей перспективе - обновление парка воздушных судов, новые программы лояльности для пассажиров, рост качества обслуживания, расширение маршрутной сети.

Мы в полную силу работаем над улучшением сервиса в аэропорту "Ижевск". И на сегодня практически подошли к пределам возможностей в формате действующего аэровокзала. Поэтому дальнейшее развитие будет связано со строительством нового аэровокзального комплекса.

Нас ждет большая реконструкция в части аэродромных покрытий. И здесь тоже есть достижения, в частности, подтверждено финансирование в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы" и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года. Буквально на днях был закончен ценовой аудит. Скоро начнутся проектно-изыскательские работы.

- Когда будет объявлен конкурс на составление проектно-сметной документации?

- Это сфера ответственности федеральных структур - Росавиации и Администрации гражданских аэропортов (аэродромов). Наша задача - создавать необходимые условия для того, чтобы все запланированные мероприятия были проведены с максимальной эффективностью. На это в 2019 году выделен 61 млн рублей.

- Чем еще порадуете в этом году?

- Если говорить о терминале, то будет еще несколько небольших, но приятных сюрпризов для наших пассажиров. В основе этой работы информация, которая поступает по многочисленным каналам обратной связи. Мы собираем отзывы и предложения на каждом критически важном пункте обслуживания. И, соответственно, делаем выводы, куда двигаться и к чему стремиться.

- А как с новой узловой схемой, протестированной в конце прошлого года?

- В части расписания полетов мы оставляем все как есть до прихода нового парка. В этом процессе мы находимся на финальной стадии.

- То есть внедрение узловой схемы поставлено на паузу, но стратегия в целом сохраняется?

- Да. Это очевидно и логично с точки зрения бизнеса. Мы опробовали эту схему в период новогодних праздников, когда уровень цен и спроса был максимальным. Поняли, что объемы действительно есть и есть перспективы на этом рынке. Но с учетом того, что конкуренция в авиационной отрасли очень высока, мы сделали вывод, что развития на основе новой бизнес-модели можно добиться только на новом типе воздушного судна.

- Глава республики Александр Бречалов, подводя итоги 2018 года, сказал, что при поиске новых решений и новых маршрутов были сделаны ошибки, которые привели к ситуации, когда пассажиры были вынуждены сдавать билеты или добираться до аэропорта назначения с большими задержками. В чем заключаются эти ошибки, и как вы их исправляете?

- При запуске узловой схемы были допущены ошибки в планировании графика выполнения рейсов, которые привели к сбоям. При этом авиакомпания выполнила все свои обязательства перед пассажирами. Сложнее было с тем, что возникшие проблемы привели к повышенному вниманию со стороны контролирующих и надзорных органов. Причины мы озвучили, свою позицию обосновали, но говорить о том, что все вопросы сняты, пока рано. Мы работаем над этим, при этом понимаем, что развиваться и рисковать в условиях, близких к прямому вмешательству в хозяйственную деятельность предприятия со стороны прокуратуры, не получится.

- А в ситуации с управляющей компанией, что стало причиной принятия решения о завершении сотрудничества?

- Возникло много вопросов, связанных в основном с таким феноменом, как распространение информации, не соответствующей действительности. На разных уровнях, в том числе высоких, говорилось, что Синельников подписал договор сам с собой. На это не более чем спекуляция. На самом деле все было известно заранее - нашу команду пригласили именно в качестве управляющей компании. Все намерения были согласованы с действующим собственником. На начальной точке "Ижавиа" была проблемной компанией. Но это внутренние вопросы, и они решаемы. А вот с точки зрения внешних наблюдателей, у кого-то могло сложиться мнение, что все идет не так. Практически одновременно с этим выявились недостатки в планировании узловой схемы. Поэтому с учетом внешних факторов и по согласованию с руководством республики было решено сделать шаг назад.

- Какой опыт вы из этого извлекли?

- Начиная что-то новое, нужно тщательнее планировать и лучше готовиться. В любом случае, результаты есть, основные задачи в прошлом году мы выполнили. А узловая схема - это сверхзадача, которую нужно выполнять на соответствующем ей типе самолета. Это то, что станет толчком для развития региональной авиации.

- Один из ключевых показателей работы авиакомпании - количество пассажиров. В прошлом году у "Ижавиа" был рост и по пассажирообороту, и по количеству перевезенных пассажиров. Тенденция сохраняется?

- По количеству пассажиров в аэропорту "Ижевск" к летнему периоду рост составил порядка 13%. По авиакомпании идет снижение. Это связано с оптимизацией - мы убрали убыточные направления, то есть практически всю программу, которая шла не из Ижевска, за исключением рейсов из Кирова и Пензы. Это запланированные мероприятия, поскольку убыточные рейсы приводят к распылению ресурсов, что противоречит стратегии компании. Мы начнем увеличивать маршрутную сеть, когда будем понимать, что наш парк для этого эффективен. Используемый сегодня Як-42Д эффективен на востребованных регулярных рейсах: из Ижевска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу и Симферополь; из Кирова в Анапу и Сочи; из Пензы в Симферополь. При этом мы активно развиваем корпоративное направление - чартерные перевозки в Ханты-Мансийск, Новый Уренгой, Братск, Новосибирск и другие города. Здесь мы взяли большие объемы и успешно развиваемся.

- В этом году к числу перевозчиков, осуществляющих рейсы в Ижевск, может присоединиться авиакомпания S7 Airlines. На каком этапе находится эта работа?

- Мы отрабатываем договора наземного обслуживания, расписание, согласовываем слоты. Следующим шагом будет открытие продаж на рейсы. Ждем их прилет в конце сентября.

- В S7 намерены летать в Ижевск из аэропорта "Домодедово". То есть это будет прямой конкурент "Ижавиа"?

- Сейчас все авиакомпании - прямые конкуренты. Но если рассматривать ситуацию в целом, то каждая компания генерирует положительные результаты для авиа-узла, потому что количество пассажиров увеличивается. Соответственно, общий объем услуг, выполняемых аэропортом, тоже растет.

- А как идет процесс разделения "Ижавиа" на авиаперевозчика и аэропортовую компанию?

- План-график разделения согласован. Ждем постановления Правительства УР о создании нового юридического лица - АО "Аэропорт "Ижевск". После этого будет запущена процедура получения нового сертификата на аэропортовую деятельность для нового юрлица.

- Как отметил глава республики, "Ижавиа" закончила прошлый год с лучшими финансовыми показателями, чем было запланировано. Какие задачи поставлены на 2019 год?

- Сохранять стабильность, обеспечивать безопасность полетов, поддерживать регулярность рейсов, которая сегодня близка к 100 процентам. И продолжать работу, которая определит развитие авиационного узла на годы вперед. То, что видят пассажиры в других аэропортах, то, о чем они мечтают, будет и на Ижевской земле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой квадрат». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка