Деловой квадрат
18 июня 2019, 11:05
АО "Ижавиа". Открытое небо Ижевска
О том, чем сейчас живет авиакомпания и каким видит свое будущее, рассказывает генеральный директор АО "Ижавиа" Александр Синельников
- Александр Сергеевич, поскольку мы беседуем с вами в день 75-летия авиакомпании "Ижавиа", в первую очередь, разрешите передать поздравления вашему коллективу от редакции и наших читателей. С какими результатами компания подошла к этой дате?
- Спасибо за поздравления! Главный результат заключается в том, что наша авиакомпания жива, потому что выживание - основная задача для перевозчика. И она является такой для всех, кто работает на этом рынке. То, что мы живем и развиваемся, как в авиационной части, так и в части аэропортового обслуживания, - большое достижение нашей команды.
За годы, прошедшие с момента создания предприятия, была проведена огромная работа. 75 лет - это же три поколения, если говорить об общепринятых возрастных рамках. Это целая жизнь, в которой были победы и поражения, встречи и расставания, счастье и переживания… Конечно, мы чтим нашу историю, поддерживаем ветеранов, регулярно с ними общаемся. Компания ценит каждого сотрудника, тем более проработавшего длительное время и внесшего свой вклад в становление и развитие авиасообщения.
Но важно не только помнить о прошлом и жить в настоящем. Сегодня мы должны думать о нашем будущем, которое приближается шаг за шагом.
- Что можете сказать о будущем?
- Мы стоим на пороге перемен. Фактически мы активно к ним приступили. После 75 лет работы для "Ижавиа" все только начинается. Часть таких изменений: в первую очередь, это открытие неба и приход в Ижевск крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот". В ближайшей перспективе - обновление парка воздушных судов, новые программы лояльности для пассажиров, рост качества обслуживания, расширение маршрутной сети.
Мы в полную силу работаем над улучшением сервиса в аэропорту "Ижевск". И на сегодня практически подошли к пределам возможностей в формате действующего аэровокзала. Поэтому дальнейшее развитие будет связано со строительством нового аэровокзального комплекса.
Нас ждет большая реконструкция в части аэродромных покрытий. И здесь тоже есть достижения, в частности, подтверждено финансирование в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы" и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года. Буквально на днях был закончен ценовой аудит. Скоро начнутся проектно-изыскательские работы.
- Когда будет объявлен конкурс на составление проектно-сметной документации?
- Это сфера ответственности федеральных структур - Росавиации и Администрации гражданских аэропортов (аэродромов). Наша задача - создавать необходимые условия для того, чтобы все запланированные мероприятия были проведены с максимальной эффективностью. На это в 2019 году выделен 61 млн рублей.
- Чем еще порадуете в этом году?
- Если говорить о терминале, то будет еще несколько небольших, но приятных сюрпризов для наших пассажиров. В основе этой работы информация, которая поступает по многочисленным каналам обратной связи. Мы собираем отзывы и предложения на каждом критически важном пункте обслуживания. И, соответственно, делаем выводы, куда двигаться и к чему стремиться.
- А как с новой узловой схемой, протестированной в конце прошлого года?
- В части расписания полетов мы оставляем все как есть до прихода нового парка. В этом процессе мы находимся на финальной стадии.
- То есть внедрение узловой схемы поставлено на паузу, но стратегия в целом сохраняется?
- Да. Это очевидно и логично с точки зрения бизнеса. Мы опробовали эту схему в период новогодних праздников, когда уровень цен и спроса был максимальным. Поняли, что объемы действительно есть и есть перспективы на этом рынке. Но с учетом того, что конкуренция в авиационной отрасли очень высока, мы сделали вывод, что развития на основе новой бизнес-модели можно добиться только на новом типе воздушного судна.
- Глава республики Александр Бречалов, подводя итоги 2018 года, сказал, что при поиске новых решений и новых маршрутов были сделаны ошибки, которые привели к ситуации, когда пассажиры были вынуждены сдавать билеты или добираться до аэропорта назначения с большими задержками. В чем заключаются эти ошибки, и как вы их исправляете?
- При запуске узловой схемы были допущены ошибки в планировании графика выполнения рейсов, которые привели к сбоям. При этом авиакомпания выполнила все свои обязательства перед пассажирами. Сложнее было с тем, что возникшие проблемы привели к повышенному вниманию со стороны контролирующих и надзорных органов. Причины мы озвучили, свою позицию обосновали, но говорить о том, что все вопросы сняты, пока рано. Мы работаем над этим, при этом понимаем, что развиваться и рисковать в условиях, близких к прямому вмешательству в хозяйственную деятельность предприятия со стороны прокуратуры, не получится.
- А в ситуации с управляющей компанией, что стало причиной принятия решения о завершении сотрудничества?
- Возникло много вопросов, связанных в основном с таким феноменом, как распространение информации, не соответствующей действительности. На разных уровнях, в том числе высоких, говорилось, что Синельников подписал договор сам с собой. На это не более чем спекуляция. На самом деле все было известно заранее - нашу команду пригласили именно в качестве управляющей компании. Все намерения были согласованы с действующим собственником. На начальной точке "Ижавиа" была проблемной компанией. Но это внутренние вопросы, и они решаемы. А вот с точки зрения внешних наблюдателей, у кого-то могло сложиться мнение, что все идет не так. Практически одновременно с этим выявились недостатки в планировании узловой схемы. Поэтому с учетом внешних факторов и по согласованию с руководством республики было решено сделать шаг назад.
- Какой опыт вы из этого извлекли?
- Начиная что-то новое, нужно тщательнее планировать и лучше готовиться. В любом случае, результаты есть, основные задачи в прошлом году мы выполнили. А узловая схема - это сверхзадача, которую нужно выполнять на соответствующем ей типе самолета. Это то, что станет толчком для развития региональной авиации.
- Один из ключевых показателей работы авиакомпании - количество пассажиров. В прошлом году у "Ижавиа" был рост и по пассажирообороту, и по количеству перевезенных пассажиров. Тенденция сохраняется?
- По количеству пассажиров в аэропорту "Ижевск" к летнему периоду рост составил порядка 13%. По авиакомпании идет снижение. Это связано с оптимизацией - мы убрали убыточные направления, то есть практически всю программу, которая шла не из Ижевска, за исключением рейсов из Кирова и Пензы. Это запланированные мероприятия, поскольку убыточные рейсы приводят к распылению ресурсов, что противоречит стратегии компании. Мы начнем увеличивать маршрутную сеть, когда будем понимать, что наш парк для этого эффективен. Используемый сегодня Як-42Д эффективен на востребованных регулярных рейсах: из Ижевска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу и Симферополь; из Кирова в Анапу и Сочи; из Пензы в Симферополь. При этом мы активно развиваем корпоративное направление - чартерные перевозки в Ханты-Мансийск, Новый Уренгой, Братск, Новосибирск и другие города. Здесь мы взяли большие объемы и успешно развиваемся.
- В этом году к числу перевозчиков, осуществляющих рейсы в Ижевск, может присоединиться авиакомпания S7 Airlines. На каком этапе находится эта работа?
- Мы отрабатываем договора наземного обслуживания, расписание, согласовываем слоты. Следующим шагом будет открытие продаж на рейсы. Ждем их прилет в конце сентября.
- В S7 намерены летать в Ижевск из аэропорта "Домодедово". То есть это будет прямой конкурент "Ижавиа"?
- Сейчас все авиакомпании - прямые конкуренты. Но если рассматривать ситуацию в целом, то каждая компания генерирует положительные результаты для авиа-узла, потому что количество пассажиров увеличивается. Соответственно, общий объем услуг, выполняемых аэропортом, тоже растет.
- А как идет процесс разделения "Ижавиа" на авиаперевозчика и аэропортовую компанию?
- План-график разделения согласован. Ждем постановления Правительства УР о создании нового юридического лица - АО "Аэропорт "Ижевск". После этого будет запущена процедура получения нового сертификата на аэропортовую деятельность для нового юрлица.
- Как отметил глава республики, "Ижавиа" закончила прошлый год с лучшими финансовыми показателями, чем было запланировано. Какие задачи поставлены на 2019 год?
- Сохранять стабильность, обеспечивать безопасность полетов, поддерживать регулярность рейсов, которая сегодня близка к 100 процентам. И продолжать работу, которая определит развитие авиационного узла на годы вперед. То, что видят пассажиры в других аэропортах, то, о чем они мечтают, будет и на Ижевской земле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой квадрат». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
