О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вычтут расходы авиакомпании": что грозит за панический бунт на борту самолета

Новосибирские юристы рассказали об ответственности пассажиров, решивших отказаться от полета, находясь на борту, - они имеют право отказаться от полета в любой момент и обойтись без штрафа, но деньги за билет, скорее всего, не вернут

Новосибирские юристы рассказали об ответственности пассажиров, решивших отказаться от полета, находясь на борту, - они имеют право отказаться от полета в любой момент и обойтись без штрафа, но деньги за билет, скорее всего, не вернут.

Кроме того, их могут заставить оплачивать убытки авиакомпании.

Накануне вечером вылет чартерного рейса авиакомпании AZUR air из Новосибирска в Паттайю задержался из-за бунта нескольких человек на борту. 15 пассажиров отказались от полета, некоторые из них утверждали, что самолет неисправен, поскольку его долго не могли завести. После этого некоторые туристы стали покидать самолет. НГС следил за событиями в режиме онлайн.

"Правилами перевозок установлено, что если пассажир отказался (от полета) после регистрации, то, даже если у него возвратный билет, деньги не возвращаются, - рассказал НГС руководитель юридической компании "Seregin Legal Company" Павел Серегин. - Штрафа не предусмотрено, потому что пассажир вправе отказаться от перевозки в любой момент".

Кроме того, отметил он, в юридической практике были случаи, когда авиакомпания предъявляла пассажиру иск на возмещение убытков из-за задержки рейса по его вине. Чаще всего такое случается, если пассажир отказывается от полета уже после того, как самолет начал движение. В этом случае командиру воздушного судна придется связываться с авиационными службами, возвращать самолет, что займет какое-то время. Авиакомпания может понести убытки, связанные с транзитными пассажирами, которые опоздают на следующий рейс, или штрафами из-за несоблюдения требований аэропортов других стран.

Бывают случаи, когда пассажиры снимаются вынужденно. "Есть перечень оснований, которые признаются вынужденными. Например, состояние здоровья самого пассажира, или ему сообщили, что родственник умер, - объясняет юрист. - Если это доказать, делается отметка, что отказ признан вынужденным, соответственно ему могут вернуть часть средств за билет, но не исключено, что с вычетом каких-то расходов авиакомпании".

"Авиакомпания обязана, если даже один пассажир вышел, выгрузить всех пассажиров, проверить еще раз весь багаж и заставить всех пассажиров снова пройти досмотр вместе с багажом. Из соображений безопасности", - рассказала юрист Екатерина Семенова. Она подчеркнула, что пассажир вправе отказаться от полета в любой момент и даже получить часть денег за билет, если возврат предусмотрен тарифом.

В инструкции бортпроводников есть алгоритм действий в таких случаях. "Если пассажир надумал выйти, сидя уже в кресле, то все пассажиры выходят вместе с ним из самолета и проводится полный досмотр воздушного судна и багажа, - рассказала НГС бортпроводник авиакомпании "Россия", попросившая не назвать ее имени. - Пассажир идет в комнату полиции и ждет, когда самолет долетит до пункта Б. Обычно это серьезная задержка, на пару часов".

По ее словам, часто бывают случаи, когда перед взлетом пассажиры начинают паниковать и отказываются лететь. "Это из разряда предчувствия, что-то стучит, мне приснился сон. Люди плачут и не могут объяснить свое состояние, кричат что-то", - рассказала она про ситуации на борту. - Чаще уговариваем лететь. Успокаиваем. Рассказываем, что именно стучит, что и почему показалось".

Неисправный самолет вылететь не может - за это несут ответственность наземные службы и экипаж, рассказал НГС авиатехник аэропорта Толмачево. Полет запрещен с поломкой любого оборудования, связанного с безопасностью полетов, даже в случае отсутствия пепельницы в салоне.

В AZUR air сообщили, что не будут возвращать деньги пассажирам, которые отказались лететь. По данным авиакомпании, во время подготовки к полету специалисты обнаружили незначительную техническую неисправность силовой установки, но через 40 минут самолет был полностью исправен и готов к выполнению рейса. В итоге самолет с 222 пассажирами благополучно добрался до аэропорта Паттайи....
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС.Новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка