Коммерсантъ
19 июня 2019, 20:00
Расследование гибели MH-17 никак не долетит до конца
Совместная следственная группа (JIT) по расследованию крушения лайнера Boeing авиакомпании Malaysia Airlines в Донецкой области сегодня опубликовала новый доклад о событиях 2014 года
Сегодня в Утрехте (Нидерланды) прошла очередная пресс-конференция Совместной следственной группы (Joint Investigation Team, JIT; состоит из представителей Малайзии, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины) по крушению рейса MH17, сбитого над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На ней было объявлено о выдаче ордеров на арест четырех подозреваемых в причастности к трагедии:
- Игоря Стрелкова,
- Сергея Дубинского,
- Олега Пулатова (все они ранее упоминались в материалах JIT, частного исследовательского центра Bellingcat или СМИ),
- Леонида Харченко.
Напомним, российская сторона ранее представила результаты собственного расследования трагедии. С международными следователями российские согласны лишь в том, что самолет был уничтожен из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук". Однако, согласно последнему заявлениюМинобороны РФ, конкретная ракета была доставлена в военную часть в Тернопольской области еще в советские времена и с тех пор в Россию не возвращалась. Официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко в сентябре 2018 года назвала представленные факты "неоспоримыми" и свидетельствующими о причастности украинских военнослужащих к крушению самолета.
"Мы получили эту информацию от Российской Федерации, о ракете, о документации на нее. Мы видели радарные данные, изучили их. Эта информация не была достаточной, чтобы можно было делать выводы о том, откуда эта пусковая установка, что это за установка",- сказал сегодня глава центрального департамента расследования преступлений Национальной полиции Нидерландов, представитель Совместной следственной группы Вильберт Паулиссен. Тем не менее российские документы тоже будут рассматриваться в суде. "А судья уже сам примет решение, насколько они полезны и кто прав",- добавил господин Паулиссен.
Между тем представители следственной группы утверждают, что перечисленные сегодня люди "тесно сотрудничали с целью получить ЗРК "Бук" (с территории России, согласно предыдущему докладу JIT, он принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде в Курской области.- "Ъ") и доставили его на позицию с целью сбить самолет". Впрочем, международные следователи не исключают, что сбить самолет могли по ошибке. "Есть вероятность, что подозреваемые хотели сбить военный самолет вместо пассажирского,- считают представители JIT.- Но даже если это было их первоначальным планом, мы привлечем их к ответственности за МН17".
Суд по делу о гибели Boeing, по словам главы JIT Фреда Вестербейке, начнется 9 марта 2020 года в Гааге.
"Мы думаем, что сможем передать дело в суд до конца года,- сказал он.- Уголовный процесс состоится в суде в Гааге, который проведет заседания в условиях усиленной безопасности в уголовно-криминальном комплексе Схипхол". Господин Вестербейке призвал всех подозреваемых участвовать в процессе, но уточнил, что суд начнется вне зависимости от их решения.
Стоит отметить, что информации о других подозреваемых, включая боевой расчет ЗРК, то есть непосредственно сбивших самолет лицах, у Совместной следственной группы нет. "У нас сейчас нет доказательств против действующих военнослужащих, но у нас есть информация о тех людях, о которых мы говорим. Об этих четырех людях. Об остальных у нас еще нет достаточной информации",- сказал Фред Вестербейке. Его голландский коллега Вильберт Паулиссен предположил, что вскоре "будет больше подозреваемых и будет больше доказательств".
МИД России сегодня же в специальном заявлении по поводу пресс-конференции JIT отметил, что сказанное там "не может вызвать ничего, кроме сожаления", обвинения "абсолютно голословны", а сам процесс расследования выглядит "предвзятым и однобоким"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Хорватию прибыла первая партия из шести истребителей Rafale