О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Это явное упущение": Путин высказался о дорогих авиабилетах на примере аэропорта Горно-Алтайска

На прямой линии с Владимиром Путиным состоялось включение из аэропорта Горно-Алтайска. Ведущий затронул сразу несколько проблем, отметив, что доступность авиаперелетов, минуя Москву, прямо относится к нацпроектам

На прямой линии с Владимиром Путиным состоялось включение из аэропорта Горно-Алтайска. Ведущий затронул сразу несколько проблем, отметив, что доступность авиаперелетов, минуя Москву, прямо относится к нацпроектам. Затем показали достаточно большой репортаж из аэропорта. В сюжете обсудили транспортную доступность Горного Алтая для россиян, дорогие авиабилеты, невысокие зарплаты в республике и тарифы на авиаперевозки.

Корреспондент задал вопрос работникам аэропорта, справятся ли они, если пассажиропоток вырастет, перечислив новые направления. Те заверили, что справятся. Затронул журналист и тему внутрирегиональных перелетов в отделенные горные районы.

Владимир Путин отметил, что знает горно-алтайский аэропорт, сообщил о большом туристическом потенциале региона и порадовался росту турпотока после открытия воздушной гавани. Затем президент стал рассуждать о мерах господдержки региональных авиаперевозок.

- Я знаю этот аэропорт, он строился по моему прямому указанию, летать туда можно было только через Барнаул, а это никак не способствовало развитию турпотенциала. - отметил Владимир Путин. - Он там просто колоссальный, огромный. Мне приятно было слышать, что турпоток там увеличился в разы. Это то, чего мы хотели добиться.

Он согласился, что когда тарифы на авиаперевозки растут, то это проблема. По его словам, правительство приняло шаги. Сохранили НДС на все авиационные перевозки, в том числе через Москву. Те перелеты, которые миновали столицу, получили обнуленный НДС. Но возникли другие проблемы.

- Они связаны с затратами на обслуживание самолета в целом, одна из основных проблем - стоимость авиационного керосина, - продолжил президент. - Откуда возникла эта проблема? Из того, что правительство начало осуществлять налоговый маневр. Мы отказались от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. А заменили эту меру повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Чтобы компенсировать компаниям возможные потери и стабилизировать внутренний рынок, приняли решение о, так называемом, обратном акцизе. Деньги, которые получали на скважины НДПИ, решили частично передать переработчикам нефтепродуктов и, таким образом, стабилизировать ситуацию на рынке моторного топлива.

Как отметил глава государства, этого оказалось мало. Правительство в ручном режиме пыталось регулировать цены на топливо. Придумали еще один механизм. Компаниям возвращали часть средств, которые они как бы недополучили от того, что могли, если бы продавали нефть и нефтепродукты на экспорт. В этом году цена отсечения - 55 долларов за баррель.

- Почему я на этом останавливаюсь? Проблема в том, что в эти меры стабилизации на внутреннем рынке не включили авиационный керосин, - пояснил Владимир Путин. - Моторное топливо включили: бензин, дизель. А авиационный керосин не включили. В прошлом году цены на авиабилеты скакнули на 9,5 процентов, на авиационное топливо - на 30 процентов. У нас никогда такого не было. Рост составлял по два процента в год, а здесь 9,5. В цене билета 30 процентов - это цена авиационного топлива. Я разговаривал по этому поводу с правительством. Это явное упущение и оно должно быть немедленно исправлено. Это касается авиационно топлива и битума для строительства дорог.

На прямой линии показали ВРИО главы Республики Алтай Олега Хорохордина. Он внимательно слушал и записывал, но слова ему не дали. Телеграм-канал Homo altaiensis задался вопросом о том, что это может означать:

- Главный вопрос - почему в эфире не было общения с Олегом Хорохординым? Почему сценаристы "Прямой линии" и кремлевские дирижеры предвыборной кампании решили не использовать прямую поддержку Владимра Путина для поднятия рейтинга врио главы Республики Алтай?

Отметим, что недавно возник скандал с присвоением названия аэропорту Горно-Алтайска в рамках проекта "Великие имена России". В лидеры голосования выбрались два живописца, Николай Рерих и Григорий Чорос-Гуркин. Итогом ожесточенного спора стало соломоново решение. Организаторы решили не присваивать аэропорту ничье имя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец - Барнаул». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка