О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава совета Nordica: чтобы выйти в ноль, наполняемость самолетов должна быть не менее 120%

Острая конкуренция и переизбыток предложений посадочных мест на таллинских линиях привели к ситуации, при которой, чтобы выйти в ноль с нынешними ценами, наполняемость самолетов должна быть 120% и выше,

Острая конкуренция и переизбыток предложений посадочных мест на таллинских линиях привели к ситуации, при которой, чтобы выйти в ноль с нынешними ценами, наполняемость самолетов должна быть 120% и выше, заявил председатель совета эстонской государственной авиакомпании Nordica Тоомас Тийвель.

Так он прокомментировал решение компании закрыть пять своих постоянных линий из Таллина, а оставшиеся маршруты передать польскому предприятию LOT, с которым Nordica на прошлой неделе подписала обновленный договор о сотрудничестве.

"Во-первых, сегодня, как никогда прежде, ясно, что у совместной авиакомпании Nordica и LOT очень сильные перспективы перед другими авиафирмами в качестве предприятия, оказывающего летные услуги. Исходя из этого, собственники нашли ту общую позицию, которая давала бы обеим сторонам мотивацию продолжать вкладывать в развитие совместной компании. В том числе был решен и вопрос взносов в уставной капитал совместного предприятия, решение которого в момент образования компании было отложено на более поздний срок, что после привело к некоторым разномыслиям между сторонами", - пояснил Тийвель в комментарии, переданном редакции rus.err.ee.

"Все больше крупных мировых авиакомпаний приходят к пониманию, что короткие маршруты (с самолетами менее 120 посадочных мест) стоит передавать на основании договоров подряда тем предприятиям, которые занимаются региональными полетами. Объем рынка этих авиаперевозок на сегодня составляет порядка 3 млрд евро, и крупные и традиционные авиакомпании смотрят на бизнес-модель Regional Jet - совместного предприятия Nordica и LOT - как на будущее организации полетов", - добавил председатель совета Nordica.

"Если в прошлом году Regional Jet перевез около 2 млн пассажиров - включая и рейсы Nordica и LOT - то согласно новым выигранным поставкам объем пассажиров Regional Jet в этом году приблизится к 3 млн, для чего используются 19 самолетов, имеющихся на данный момент у предприятия. Для сравнения: в прошлом году Таллинский аэропорт всего обслужил также 3 млн пассажиров, которые являлись клиентами всех авиаперевозчиков, пользующихся услугами аэропорта и при этом Nordica уже не являлась лидером рынка", - пояснил Тоомас Тийвель.

"Дочернее предприятие Nordica - компания Regional Jet - перевозит клиентов SAS из Дании и с июля также из Швеции, являясь стратегическим партнером SAS уже с 2017 года. Regional Jet обеспечивает самолеты, обслуживание и персонал на борту, а также Regional Jet задействован и в планировании перелетов. Regional Jet не должен переживать о продаже билетов и наполняемости самолетов, но получает от заказчика фиксированную почасовую оплату. Сотрудничество началось с обслуживания линий Копенгагена 4 самолетами типа ATR, а с июля прибавится обслуживание и линий Стокгольма", - добавил Тийвель.

"Авиакомпании LOT многократно говорили о том, что их интерес заключается только в перевозке пассажиров из Таллинна в Варшаву - и, безусловно, это мотив для компании и тут места для обиды нет. Но также мотивом этой авиакомпании является и развитие совместного предприятия, фокус которого далек о того, чтобы предлагать лишь полеты на линии Таллин - Варшава. Также согласованные в 2016 году тарифы и их индексация, на основании чего Regional Jet продает свои услуги LOT, оставались неизменными, несмотря на то, что владельцы Regional Jet имели разные мнения на данный счет. В то же время расходы на оказание услуг росли, поэтому доходы более их не покрывали. И эти вопросы получили свое решение, - сказал Тоомас Тийвель. - Второй важной темой стал поиск решения ситуации, при которой обслуживаемые Nordica маршруты в нынешней конкурентной ситуации приносили убыток. Острая конкуренция и переизбыток предложений посадочных мест на таллинских линиях привели к ситуации, при которой, чтобы выйти в ноль с нынешними ценами, наполняемость самолетов должна быть 120% и выше. Это положение никак не приводит к устойчивости предприятия".

"Поэтому мы и договорились о том, что продажа билетов и процесс обслуживания клиентов возьмет на себя в дальнейшем LOT. Nordica предлагает LOT непосредственные летные услуги, а в случае рейсов из Таллина и услугу эстоноязычного колл-центра. Подводя итоги - наполняемость самолетов и коммерческие риски берет на себя LOT, а Nordica предлагает услуги полетов с фиксированной почасовой стоимостью, получая гарантированную оплату. В то же время в ходе изменений объем полетов и персонала на борту Nordica не уменьшатся", - сказал Тоомас Тийвель.

"У Nordica как у предприятия есть обязательства и ожидания собственника по обеспечению прибыльности и устойчивости авиакомпании. Как правило, жителям Эстонии нравится, когда компании, принадлежащие государству, не берут на себя слишком большие риски и работают с прибылью и стабильно. Новый договор с LOT помогает нам гибко продолжать работу и обеспечить будущее предприятия", - заключил председатель совета Nordica....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка