Автор: Валерий Агеев
Опубликовано: 24.06.2019, 15:17
 

Ле Бурже - 2019: Россия засветилась на чужом "празднике жизни"


[image]

В эти выходные завершил работу 53-й Парижский авиасалон в Ле Бурже (Франция). Авиасалон посетило более 320 тысяч человек. Шире всех были представлены на нем компании из США, Германии, Италии, Великобритании и Бельгии.

Нельзя не отметить, что Россия, также традиционно принявшая участие в Ле Бурже, выставила на обозрение только гражданскую авиатехнику, включая легкий многоцелевой вертолет "Ансат" (в медицинской и ВИП-комплектации), а также самолет-амфибию Бе-200, который даже участвовал в летной программе.

Триумф Airbus, псевдопровал Boeing и истребитель 6-го поколения

Традиционные участники салона - европейский концерн Airbus и американский Boeing - выглядели неоднозначно на этом авиасалоне. Airbus на статической экспозиции представил самолет A220-300 и находящийся на испытаниях лайнер A330neo. Airbus показал одноместный полностью автономный летательный аппарат вертикального взлета и посадки Vahana.

Кроме того, состоялась презентация полноразмерного макета истребителя нового поколения, который сейчас разрабатывают Франция с Германией, а также недавно присоединившиеся к программе испанцы.

Самолет имеет условное обозначение NGF (Next Generation Fighter): некоторые источники позиционируют его в качестве истребителя шестого поколения. Ключевую роль в разработке играет компания Dassault Aviation. Также активно участвуют инженеры из Airbus Defence and Space.

Истребитель NGF стал частью амбициозной программы Future Combat Air System, которую многие специалисты рассматривают в качестве ключевого элемента европейской безопасности в будущем. Кроме истребителя, она подразумевает создание новых БПЛА, вооружений, а также систем управления войсками.

В первый день Airbus подписал более 100 контрактов на поставку новых самолетов и переоснащение тех, которые находятся в эксплуатации. При этом 100 лайнеров зафрахтовал американский перевозчик Air Lease Corporation.

А что же Boeing? На второй день работы авиасалона случилось неожиданное чудо. Авиастроительные корпорации Boeing и Airbus заключили контракты на 15 млрд долларов (суммарно). Airbus расширил ранее договоренный контракт еще на 6 млрд долларов, корпорация продаст 36 самолетов филиппинским авиалиниям Cebu Air, включая 10 новейших моделей А321. Кроме этого, продаст еще 30 А320-х в Саудовскую Аравию на 3,3 млрд.

Малайзийские авиалинии отказались от А320, но закупят новые и более вместительные А321. Что касается Boeing, корпорация продаст корейским авиалиниям 20 самолетов В-787 на 6,3 млрд.

Вот так! Не оправдались прогнозы разного рода скептиков, которые говорили о крахе американского гиганта после двух катастроф Boeing 737 MAX - последнего поколения среднемагистральных лайнеров корпорации. Катастрофы, произошедшие в октябре 2018 года в Индонезии и в марте 2019-го в Эфиопии, привели к гибели в общей сложности 346 человек. В результате многие страны приостановили эксплуатацию самолетов этого типа.

Однако на этих самолетах свет не сошелся клином. Основная цель концерна в этом году, как заявил глава Boeing Деннис Меленберг, "убедить потенциальных покупателей в том, что компания успешно работает над возвращением разрешения на полеты этого самолета". Кроме того, концерн выпускает и другие самолеты, которые надежны и хорошо покупаются, отметил Меленберг.

Итальянский беспилотник

Что же касается других участников салона, итальянская компания Leonardo впервые представила большой беспилотный летательный аппарат Falco Xplorer класса MALE. Cообщается, что сертификационные испытания аппарата в Италии должны быть начаты в июне и завершены к концу 2019 года.

Согласно представленным Leonardo данным, БЛА Falco Xplorer имет максимальный взлетный вес 1300 кг, вес полезной нагрузки 350 кг, длину 9 м и размах крыла 18,4 м. Цельнокомпозитный аппарат оснащен поршневым двигателем Rotaх с толкающим винтом, а также убирающимся шасси. Рабочий потолок БЛА - от 7 тысяч до 9 тысяч м, продолжительность полета - до 24 часов.

Система управления БЛА спутниковая. В представленной разведывательной конфигурации, именуемой Block 10, аппарат оснащен РЛС бокового обзора Gabbiano T-80UL с синтезированной апертурой, электронно-оптической системой LEOS и комплексом радиотехнической разведки SAGE. БЛА Falco Xplorer пока что не имеет заказчиков, хотя ВВС Италии будут участвовать в процессе сертификации аппарата.

Возвращение России

Несмотря ни на какие санкции, Россия вернулась на салон с относительным триумфом. Во-первых, поднялся в небо над Ле Бурже российский самолет-амфибия Бе-200. В летной программе прошлого парижского авиасалона российские самолеты не участвовали.

Дело в том, что еще в марте 2018-го министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что салон в Ле Бурже, как и аналогичный в британском Фарнборо, для России уже не слишком актуальны.

"Если честно, Ле Бурже и Фарнборо себя изжили, потому что техника, которая у нас сегодня производится, поставляется несколько на другие рынки", - подчеркнул Мантуров. И действительно, в закупках военной авиации российского производства Азия давно превзошла Европу.

Однако министр тогда слукавил. Ведь всему миру известно то, что авиасалоны в Фарнборо и Ле Бурже все же в большей степени "заточены" на европейский рынок, который интересен всем без исключения производителям авиатехники, включая российских. Проблема же последних состоит не в том, что у них до Запада не доходят руки из-за обилия заказов на Востоке (на что намекал Мантуров), а в том, что выход на Европу российским производителям был заказан еще задолго до 2014 года.

На "Ле Бурже" и "Фарнборо" представители нашей авиационной отрасли ездили вовсе не для того, чтобы что-то продать, а чтобы "показать себя". Все наши потенциальные покупатели как находились, так и находятся сейчас в Индии, Китае, на Ближнем и Среднем Востоке, в Латинской Америке, Африке и Южной Америке.

Впрочем, на этот раз холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) впервые представил в Европе легкий многоцелевой вертолет "Ансат" в медицинской и ВИП-комплектации.

В статической экспозиции Россия представила тренажер для подготовки пилотов лайнера МС-21-300 (саму новинку отечественного авиапрома планируется показать на авиасалоне МАКС-2019 в Подмосковье в конце лета этого года) и модель двигателя ПД-14, которым планируется оснащать эти самолеты. Также на стенде ОАК были показаны модели пассажирских самолетов SSJ100 и МС-21 и самолетов-амфибий Бе-103 и Бе-200. Военная техника была по-прежнему представлена целым рядом моделей: самолета пятого поколения Су-57, истребителей Су-30СМ, Су-35 и МиГ-35, истребителя-бомбардировщика Су-32 (экспортная версия Су-34), учебно-боевого Як-130 и тренировочного Як-152, а также палубного истребителя МиГ-29К.

На фоне России бледно выглядит Украина. В силу финансовых и других проблем она представлена только несколькими макетами и шале, в котором размещены небольшие экспозиции "Антонов" и "Мотор Сич".

Негативным образом на положении отрасли отразилось решение украинских властей прервать многолетнее сотрудничество с Россией после референдума в Крыму. В сентябре 2015 года госпредприятие "Антонов" по распоряжению правительства Украины вышло из состава совместного российско-украинского предприятия "ОАК-Антонов", что привело к приостановке перспективных совместных проектов.

Космические прожекты России

Роскосмос представил на международном аэрокосмическом салоне "Ле Бурже - 2019" концепцию Лунной исследовательской программы.

Специалисты головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш заявили, что первая высадка на Луну намечена на 2030 год. Космонавты будут проводить эксперименты и научные исследования на поверхности естественного спутника Земли. Регулярные миссии на Луну запланированы с 2032 по 2035 годы.

К 2035 году на объекте планируется разместить постоянную базу. Для этого на Луну доставят строительные машины, а также крупнотоннажные грузы. Запланировано "расширение лунных исследований и экспериментальных программ и начало полномасштабной лунной базовой операции".

Роскосмос развернул на своем стенде объединенную экспозицию ведущих российских предприятий ракетно-космической отрасли, включая НПО имени Лавочкина и самарский РКЦ "Прогресс", Центр имени Хруничева и корпорацию "ВНИИЭМ", ЦНИИмаш (головной научно-исследовательский институт госкорпорации), Научно-производственный центр автоматики и приборостроениия, а также Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры.

Представители госкорпорации и компании "Главкосмос" представят интересы России в деловой программе, говорилось в сообщении пресс-службы Роскосмоса.

Россия впервые показала на международной выставке макет перспективной ракеты-носителя "Союз-5" от РКЦ "Прогресс". Также были продемонстрированы модель "Ангары", которую производит Центр имени Хруничева, и макеты целого ряда космических аппаратов, в числе которых "Луна-Глоб", "Арктика" и "Метеор-М".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 июня 2019 года | Дайджест публикаций за 24 июня 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Ридус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)

Комментарии к новости