N+1
26 июня 2019, 14:40
Американцы испытали скоростной вертолет-разведчик на маневренность
Американская компания Sikorsky провела новый этап испытаний перспективного скоростного вертолета-разведчика S-97 Raider, разработка которого ведется в интересах Армии США
Разработка вертолета-разведчика S-97 ведется с 2013 года. Его планируется представить на тендер Армии США FARA, который проводится в рамках более масштабного конкурса FVL. Последний предполагает разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных.
По итогам конкурса FARA победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты не скорости не менее 205 узлов (380 километров в час), имеющий высокую маневренность и более тихий в полете, чем современные винтокрылые аппараты. Новые машины должны будут заполнить нишу, освободившуюся после списания легких разведывательных вертолетов OH-58D Kiowa Warrior.
Во время испытаний на маневренность S-97 показал боковое скольжение, полеты вперед носом и хвостом, полеты назад с наклоном носовой части вперед, скоростной пролет на скорости 190 узлов. Кроме того, во время испытаний машина выполнила "воронку" - облет вокруг точки на земле с носовой частью, все время направленной на эту точку.
По итогам испытательного полета летчики-испытатели объявили о неудовлетворительной работе нового программного обеспечения, отвечающего за работу системы гашения вибраций. По их словам, из-за нового программного обеспечения они не рискнули разгонять машину быстрее 200 узлов. За исключением этого испытания S-97 были признаны успешными.
Летные испытания S-97 проводятся с 2015 года. В октябре 2016 года Raider совершил первый полет с убранным шасси, а в 2017-году машина должна была приступить к скоростным проверкам, но этого не произошло. Во время испытательного полета в августе 2017 года S-97 совершил жесткую посадку, получив серьезные повреждения корпуса. Летчики, управлявшие вертолетом, ранены не были.
Машина находилась в режиме висения, во время которого резко потеряла высоту и ударилась о взлетно-посадочную полосу. В момент происшествия шасси вертолета было убрано. Причиной жесткой посадки, по заявлению Sikorsky, стало "сложное взаимодействие между землей, посадочным шасси, системой управления и действиями летчиков".
В апреле текущего года Армия США заключила с пятью американскими компаниями контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков. Соглашения были подписаны с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikosrky.
Все участники конкурса должны будут защитить проекты новых вертолетов в 2020 году, после чего военные выберут двух финалистов. Эти две компании должны будут в течение трех лет собрать, облетать и представить на сравнительные испытания прототипы вертолетов-разведчиков. Затем уже Армия США выберет победителя, который получит контракт на производство и поставку в войска новых винтокрылых аппаратов....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
Март 28, 2024
Международный аэропорт Благовещенска переходит на весенне-летнее расписание
Март 28, 2024
Аэропорт "Гагарин" переходит на весенне-летнее расписание