О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российская делегация приняла участие в семинаре по международному проекту RUMBLE

Делегация представителей российской части консорциума по проекту RUMBLE провела третий открытый семинар, посвященный промежуточным итогам работы по исследованию звукового удара от сверхзвукового гражданского самолета

Делегация представителей российской части консорциума по проекту RUMBLE во главе с научным руководителем Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), академиком РАН Сергеем Чернышевым провела третий открытый семинар, посвященный промежуточным итогам работы по исследованию звукового удара от сверхзвукового гражданского самолета. Мероприятие состоялось в рамках 53-го Парижского авиасалона в Ле Бурже (Франция) в конце июня.

В первой части встречи прошли переговоры с представителями французской самолетостроительной компании Dassault Aviation, которая является участником проекта RUMBLE, по дальнейшим шагам двустороннего сотрудничества в 2019 году. В частности, российские ученые проведут оценку аэродинамических и массовых характеристик, выполнят расчет основных летно-технических параметров и громкости звукового удара представленной зарубежными партнерами компоновки демонстратора сверхзвукового делового самолета. "Наши специалисты смогут сравнить методы, подходы и результаты аэродинамического расчета с исследованиями европейских партнеров. Итоги этой работы мы подведем уже в декабре текущего года на четвертом семинаре RUMBLE", - рассказал руководитель программы "СПС/СДС" ФГУП "ЦАГИ", технический руководитель проекта RUMBLE, доктор технических наук Игорь Башкиров.

Далее состоялись пленарное заседание семинара с участием Еврокомиссии и презентация демонстратора низкого звукового удара, созданного в Университете Пьера и Марии Кюри (Университет Сорбонны). С помощью специальной акустической установки, включающей динамики, управляемые процессором, имитировался звуковой удар в пределах 20-25 Па. Кроме того, были наглядно показаны способы исследования влияния звуковой волны на память, концентрацию внимания и мелкую моторику человека.

В завершение программы стороны обсудили предстоящий в этом году летный эксперимент, организованный совместно ЦАГИ и ЛИИ имени М.М. Громова. Отличительной особенностью летной кампании 2019 года является измерение уровня вибрации в жилом помещении, вызванного ударной волной от сверхзвукового самолета, и его соответствие громкости звукового удара.

Парижский международный аэрокосмический салон (Paris Air Show) - одна из крупнейших и наиболее престижных аэрокосмических выставок в мире. Мероприятие проводится раз в два года. На выставке представлены различные летательные, космические аппараты, спутники, авиационные и космические двигатели, оборудование для аэропортов и т.д. В этом году мероприятие проходило с 17 по 21 июня.

RUMBLE (RegUlation and norm for low sonic Boom Levels) - проект Рамочной программы Евросоюза "Горизонт 2020". В ходе исследований специалисты определят нормативные стандарты приемлемого уровня шума и вибрации для населения и местности, над которыми производятся полеты сверхзвуковых воздушных судов. Итоговый документ планируется представить на рассмотрение в Международную организацию гражданской авиации ИКАО. Работы по проекту начались в ноябре 2017 года и продлятся до 2020 года.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка