О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вся наша работа направлена для удобства пассажиров"

Ксенофонтова Валентина Владимировна, директор агентства воздушных сообщений АК "Полярные авиалинии". Ветеран авиации, Почетный работник авиации Якутии, лауреат премии им. В.И. Кузьмина, Заслуженный работник транспорта Якутии

Ксенофонтова Валентина Владимировна, директор агентства воздушных сообщений АК "Полярные авиалинии". Ветеран авиации, Почетный работник авиации Якутии, лауреат премии им. В.И. Кузьмина, Заслуженный работник транспорта Якутии. Стаж в авиационной отрасли более 37 лет.

Детская мечта

Я родом из села Бютейдях Мегино-Кангаласского района. Родилась в обычной сельской семье, держали скот, выращивали в огороде овощи, каждое лето косили сено. Как в любой деревне.
В семье нас пятеро, я старший ребенок. Характер у меня с детства боевой, если можно так выразиться. Увлекалась спортом, участвовала в районных соревнованиях почти по всем видам. Особенно нравились лыжи.

Со школьной скамьи решила стать авиатором, собирала открытки о космонавтике, авиации. Хотела стать именно военным летчиком, мечтала служить в армии. Мой первый полет состоялся в возрасте 6 лет - это был санрейс. Из деревни повезли в районную больницу для проведения операции по удалению аппендицита.

Из учителей в авиаторы

Когда училась в среднем звене, перешла во вторую школу города Якутска и после окончания восьмого класса, по настоянию родителей, поступила в Вилюйское педагогическое училище. После окончания один год работала учителем математики в селе Тяня Олекминского района. Тогда я все-таки убедилась, что не ту профессию выбрала и вернулась в город. Пару лет проработала архивариусом в Якутском государственном университете.

В 1982 году познакомилась со своим будущем мужем Сергеем Васильевичем, выпускником Выборгского летного авиационного училища. Он работал техником в Маганском объединенном авиаотряде. В том же году и я вошла в авиационный коллектив - в отдел перевозок Якутского объединенного авиаотряда на должность дежурного по регистрации посадок. В первую очередь, изучила типы самолетов.

Через три года нам дали комнату 10 квадратных метров в общежитии районе авиапорта Якутска. Радости столько было! До этого скитались по съемным квартирам в разных районах города. Получить служебное жилье было очень сложно, каждого кандидата рассматривали в профсоюзном и партийных комитетах, после чего специальная комиссия выносила решение. Большую роль, конечно, сыграло то, что мы оба работали в авиационной отрасли и у нас был ребенок.

Муж всю жизнь проработал в инженерной службе, после выхода на пенсию трудится в Якутском авиационном училище. Обучает курсантов азам техника летальных аппаратов и двигателей. Воспитали и вырастили двух сыновей.

Дежурная по регистрации посадок воздушных судов

Так называлась моя первая должность. Тогда весь процесс проходил в ручном режиме. Мы встречали и провожали каждый рейс. Как сейчас помню - прилетает самолет Ту-154 или Ил-62, а ты стоишь у самолета в любое время суток и года, считаешь багаж. Не дай Бог собьешься со счета.

Было очень много транзитных рейсов, все Камчатские и Магаданские приземлялись в Якутске. Как правило, они прилетали в ночное время. В конце восьмидесятых в Якутске был пик освоения промышленности, соответственно, и большой приток рабочей силы. В сутки до 7 рейсов выполняли до Москвы и обратно на Ил-62. Пять регулярных и два дополнительных, самолет с полной загрузкой.

Было много чартерных рейсов из Крыма. Связано это было с тем, что в республике шло активное развитие сельского хозяйства и из полуострова к нам командировались специалисты.

Якутское бюро путешествий

В столице республики существовало и довольно продуктивно работало Якутское бюро путешествий. Они заказывали у нас маршруты выходного дня. Обычно это были прямые рейсы из Якутска на Камчатку, на гейзеры. В пятницу улетали и в воскресенье возвращались. Было здорово. Мне кажется, надо возобновлять такие маршруты. Желающих будет много.

Расписание полетов утверждали в Риге

После нескольких лет работы дежурной по регистрации, я некоторое время работала диспетчером по центровке. В зависимости от конструкции самолета, распределяли размещение багажа и пассажиров.

Чуть позже перешла в инженеры по расписанию движения воздушных судов. Опять же вся работа шла в ручном режиме: мы рисовали схемы и маршруты. Карандаш, линейка и ластик - такие были у нас инструменты.

Мне это очень нравилось, было интересно. Расписание рейсов также рисовалось вручную, а утверждали ее только в Риге - в едином вычислительном центре. Со всего союза специалисты дважды в год слетались туда для утверждения летнего и зимнего расписания. Там решалось, когда и в какое время наши самолеты могут сесть в Новосибирске, в Москве и других городах. Сейчас конечно такое сложно представить, но в этом были свои плюсы - общались с коллегами из других регионов, обменивались опытом. Какие-то хорошие практики внедряли и у себя.

Международные перевозки в 90-ых

В этот период началось разделение на авиакомпании, аэропорты, аэронавигацию. Я осталась в авиации и продолжила работу в международном отделе авиакомпании "Якутавиатранс". Тогда мы начали выполнять много чартерных рейсов. По заявкам турфирм летали в Лондон, Сеул, Конг-Конг, Стамбул. Это были прямые рейсы из Якутска. Грузовых перевозок тоже было много. Как раз в этот период строился республиканский медицинский центр и многие другие объекты. Из Канады возили бизонов. Можно сказать, что с этого периода и начались международные перевозки для республики. Наши пилоты стали получать соответствующие сертификаты, опыт длительных международных полетов.

Каждый вылет под контролем

В 2000-х годах меня назначили начальником производственно-диспетчерской службы Управления воздушного транспорта при Правительстве республики. Это была служба, которая занималась сбором информации о всех вылетах в республике. Каждый вылет и прилет, где задержка, где находится экипаж - абсолютно все. Служба была своеобразным единым центром, куда стекалась вся информация. Мы передавали ее перевозчикам, аэропортам, сообщали в управление.

Мои родные "Полярные авиалинии"

За годы работы в Якутском авиаотряде и в управлении, я приобрела колоссальных опыт. В "Полярные авиалинии" пришла заместителем директора коммерческой службы. В начале 2000-х годов были очень сложные, трудные времена для авиакомпании. Стоял вопрос о прекращении деятельности полетов. Накопились миллионные долги. Сейчас, конечно, сложно это представить.

Изменения в лучшую сторону произошли после назначения генеральным директором Терехова Семена Иннокентьевича. И мы всей командой начали восстанавливать работу авиакомпании. Со стороны звучали разные комментарии и сомнения в том, что нам удастся поднять предприятие с колен. Но постепенно, шаг за шагом, мы начали добиваться своей цели. Уже в мае 2002 года ввели первым регулярный рейс в Батагай, вторым - в Саккырыр, третьим - в Сунтар. Мы стали реальными конкурентами НАК "СахаАвиа" и "Якутских авиалиний".

Агентство воздушных сообщений "Полярных авиалиний"

Идея о создании агентства воздушных сообщений созрела у меня давно. Еще в 1994-1995 годах, когда "Якутавиатранс" выполнял рейсы в Ташкент и Алма-Ату. Однажды мы вылетели в Казахстан для обсуждения вопросов о прямых рейсах. Тогда удивило меня то, что специально под нашу авиакомпанию и маршрут создали агентство воздушных сообщений. Вот тогда я загорелась идеей образовать агентство. Конечно, свою роль сыграло и то, что в Якутске в то время существовало только Главное агентство воздушных сообщений. Люди были вынуждены стоять в очередях, иногда и ночами, разжигая костры. Через некоторое время я рассказала об идее открытия агентства воздушных сообщений авиакомпании Семену Иннокентьевичу, и он поддержал.

Мы начали свою деятельность в 2002 году как субагент ГАВСа. В таком формате проработали до 2011 года. За эти годы коллектив агентства "Полярных авиалиний" зарекомендовал успешным и состоятельным предприятием, благодаря чему мы смогли получить аккредитацию в Транспортной клиринговой палате. Это дало возможность реализации авиабилетов на всех рейсах российских авиакомпаний, а также ряда иностранных перевозчиков.

С самого первого дня создания агентства, я начала искать кассиров в районах, чтобы у сельского населения была возможность приобрести авиабилеты. Сейчас наши представители есть в 80-ти населенных пунктах, в том числе и в самых отдаленных. Порою, мы там единственные кассиры.

Наше агентство идет в ногу со временем, внедряются самые современные инженерно-технические решения. Одними из первых перешли на работу с системой "Софи-Агентство", в 2015 году внедрили систему бронирования "Смарт Тикетинг HRDT", в 2016 на "Сирена Трэвел". Вся наша работа направлена, в первую очередь, для удобства пассажиров.
Коллектив у нас устоявшийся, эффективный и работоспособный.

Путешествия

Очень нравится путешествовать. Это увлечение пришло как-то само по себе. Сначала по работе много летала в республики Советского союза, позже за границу. Самая первая зарубежная страна, где я побывала - Кипр. Из каждого своего путешествия обязательно привожу какие-нибудь сувениры на память. Очень люблю ходить на экскурсии, узнавать что-то новое.

Мне понравилась Африка, а в США как-то арендовали автомобиль и проехали несколько штатов. Пожалуй, не бывали только в Южной Америке и Новой Зеландии....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Полярные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка