Опубликовано: 02.07.2019, 10:51
 

Турецкий многоцелевой вертолет совершил первый полноценный полет


[image]

Второй прототип перспективного многоцелевого вертолета T-625 29 июня 2019 года совершил первый полет, который также можно считать первым полноценным полетом в рамках всей программы разработки машины. Как пишет Daily Sabah, вертолет провел в воздухе 45 минут; его испытания признаны полностью успешными.

Разработчик T-625, турецкая компания Turkish Aerospace Industries, считает датой первого полета 6 сентября 2018 года. Тогда в воздух впервые поднялся первый прототип T-625. Продолжительность его полета составила всего 10 минут.

Авиационные специалисты не склонны относить эти испытания к первому полету турецкого вертолета, поскольку в сентябре прошлого года был испытан прототип машины, собранный для наземных испытаний. Он был в срочном порядке доработан для выполнения короткого отрыва от земли. Эта машина поднялась в воздух с частично отсутствующими обшивкой и бортовыми системами.

29 июня 2019 года турецкие специалисты приступили к проверкам второго прототипа T-625, собранного для полноценных летных испытаний. В техническом плане эта машина полностью завершена. Подробности о первом полете этого прототипа не уточняются.

Разработка двухдвигательного вертолета T-625 с 2013 года. Это первый летательный аппарат такого класса, создаваемая в Турции. Вертолет сможет перевозить до 12 пассажиров, а в состав его экипажа будут входить два человека. Максимальная взлетная масса вертолета составит около шести тонн. T-625 сможет развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 740 километров.

В феврале 2017 года турецкая компания TUSAS Engine Industries занялась разработкой нового турбовального двигателя для T-625. Новая силовая установка должна будет заменить на серийных вертолетах турбовальные двигатели LHTEC CTS800, разработанные британской компанией Rolls-Royce и американской Honeywell.

Как ожидается, на разработку новой вертолетной силовой установки TUSAS потратит около восьми лет. Новый двигатель сможет развивать мощность до 1400 лошадиных сил (1044 киловатта). Основные параметры силовой установки пока не определены. Как ожидается, серийное производство двигателей начнется в середине 2020-х годов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 июля 2019 года | Дайджест публикаций за 2 июля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости