Коммерсантъ - Санкт-Петербург
2 июля 2019, 11:30
Сиверский открыл счет инвесторам
Как стало известно "Ъ", в проекте по строительству аэропорта Сиверский в Ленобласти появился еще один потенциальный инвестор. Помимо холдинга "Евросиб", принять в нем участие планирует ООО "Ленавиа"
О еще одном потенциальном инвесторе проекта по строительству аэропорта Сиверский "Ъ" сообщили три источника в правительстве Ленобласти. "Теперь у нас есть два инвестора. Мы ждем, когда они подготовят технико-экономическое обоснование проекта и выйдут с ним на заседание межведомственной комиссии. "Ленавиа", в отличие от "Евросиба", не собирается просить федеральных денег. Они готовы финансировать все сами, что является определенным плюсом",- сказал собеседник издания.
По данным "СПАРК-Интерфакс" (
Собеседники "Ъ" утверждают, что ООО "Анхель" аффилировано с ООО "Конт", которое специализируется на строительстве и обслуживании речной инфраструктуры на внутренних водных путях России. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", компанией владеет панамский офшор Stewart Global Inc. Собеседники "Ъ" называют конечным владельцем "Конта" Дмитрия Рябова, который также считается собственником ООО "Пассажирский флот" (представляет в России интересы международной судоходной компании Viking Cruises). В 2017 году выручка ООО "Конт" составила 194,5 млн рублей, чистая прибыль - 947 тыс. рублей. Компания построила причалы в Петербурге, Ленобласти, Горицах и Кузино в Вологодской области, Угличе Ярославской области и в других российских регионах.
Генеральный директор компании "Конт" Алексей Обрядин в беседе с "Ъ" опроверг информацию об интересе компании к проекту. По его словам, "Анхель" и "Конт" не взаимосвязаны. "Они наши конкуренты, и не более",- сказал господин Обрядин.
Связаться с ООО "Ленавиа" "Ъ" не удалось.
В ХК "Евросиб", которая является инициатором проекта строительства второго аэропорта в регионе, заявили "Ъ", что продолжают формировать план развития аэропорта с учетом прогноза авиационных перевозок до 2050 года. На запрос "Ъ" о новых интересантах в проекте в "Евросибе" заявили, что ранее не знали о компании ООО "Конт". В компании отмечают, что подобные "заявители" имеют невнятную структуру бизнеса и офшор в учредителях, в то время как аэродромы относятся к стратегическим объектам транспортной безопасности.
В "Евросибе" добавили, что вопросы экономической модели и принципов финансирования проекта аэропорта в Сиверском согласовывают "на всех уровнях". В компании считают, что аэропорт может быть предназначен как для обеспечения низкобюджетного пассажирского, в том числе регионального, и грузового сообщения, так и для обслуживания и базирования деловой бизнес-авиации и авиации общего назначения. Ранее в интервью "Ъ" (см. "Ъ" от 21.03.2019) собственник ХК "Евросиб" Дмитрий Никитин заявлял, что потенциальный пассажиропоток нового аэропорта Сиверский в Ленобласти может составить до 1,5 млн человек. Он отмечал, что стоимость проекта составляет около 10-15 млрд рублей.
"Наша роль в проекте - управляющая компания. Как правило, около 40% инвестиций в такие проекты - все, что относится к взлетно-посадочным полосам, техническому и метеорологическому оборудованию,- поступает со стороны государства, а 10% остается за субъектом. В оставшуюся половину 30% средств вносят прямые инвесторы, 70% привлекают финансовые институты. Наша задача в проекте - обеспечение интеграции",- говорил господин Никитин.
Господин Дрозденко заявлял "Ъ" ранее, что регион не готов участвовать в финансировании проекта. "Когда мы говорили, что входим в проект, мы гарантировали передачу земельного участка (от Минобороны Ленобласти.- "Ъ") и последующую передачу территории в эксплуатацию той компании, которая будет строить аэропорт. Что касается участия Российской Федерации, действительно, предусматривается при развитии аэропортов, что взлетная полоса строится и остается в собственности государства",- добавил он.
По словам губернатора Ленобласти, первоочередным этапом развития Сиверского будет грузовая и деловая авиация. "Дальше (в развитии пассажирских перевозок.- "Ъ") мы пока не идем, потому что нам надо согласовывать свои действия с Минтрансом. Сейчас ведомство поддерживает нас в направлениях развития карго и деловой авиации",- подчеркнул господин Дрозденко. По его оценке, для этого необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу, обеспечить закрытие периметра аэропорта, создать условия для воздушной навигации и построить складские помещения. Стоимость данного этапа составит 5-10 млрд рублей.
"В отличие от "Евросиба", "Конт" - не та компания, которая в состоянии реализовать подобные проекты. Даже если они привлекут какого-то инвестора, я не очень понимаю, как они будут финансировать свою часть проекта",- говорит собеседник "Ъ" в туристической отрасли. Больше всего это похоже на очередные "хотелки" и пиар-ход, резюмирует он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки